Спрос, отложенный на Новый год — ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005
Спрос, отложенный на Новый год — ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005 — АрхивПОКУПКИРозница. Самым новогодним напитком в России является Martini, а не «Советское шампанское», закуской — икра, а не оливье. Правда, это справедливо лишь для клиентов крупных розничных торговых сетей.Антон Кузин kuzin@finansmag.ruНовый год в России — самый долгожданный праздник. Причем не только потому, что в очередную волшебную ночь уже наконец-то должно произойти какое-нибудь чудо. Праздник этот любят и за то, что для многих это единственная в году возможность ни в чем себе не отказывать.
По данным исследования, проведенного компанией Verysell-6, специализирующейся на оказании услуг в области консалтинга и автоматизации бизнес-процессов торговым и дистрибуторским компаниям, в предновогоднюю неделю представители торговых сетей отмечали наиболее заметный рост спроса на алкогольные напитки под брэндом Martini во всех вариантах (игристое вино, вермут), а также на разного рода деликатесы, среди которых особое предпочтение отдавалось икре и колбасе. К примеру, в «Азбуке вкуса», по словам директора по маркетингу сети Галины Ящук, икры было продано на 140% больше, чем в обычные дни, и на 69% больше, чем перед встречей 2004 года. Однако, например, клиенты «Калинки Стокманн» предпочитали «Советское шампанское» и Moet&Chandon, а из продуктов — свежие фрукты, овощи, мясо и рыбу. Но это скорее исключение, чем правило.
Розничные торговые сети накануне праздника с особой активностью начинали штурмовать 25 декабря, основная нагрузка при этом приходилась на период с 17 до 20 часов. Из числа наиболее распространенных сетевых маркетов максимальный рост продаж в этот период был отмечен в магазинах «Перекресток». По словам директора по маркетингу сети Светланы Зыковой, совокупные продажи последней недели декабря оказались в 2,2 раза больше, чем в конце ноября, а по сравнению с последней октябрьской неделей они увеличились в 2,3 раза. В других сетях прирост был чуть ниже: на 30% в «Калинке Стокманн», на 50% в «Седьмом континенте», на 44,1% в «Азбуке вкуса». По сравнению с прошлым годом рост предновогодних продаж составил от 10% («Калинка Стокманн») до 66% («Перекресток»).
По словам директора по продажам Verysell-6 Юрия Данилюка, пережить новогодний период с минимальной «головной болью» и максимальными продажами удается только тем торговым сетям, которые в течение всего года уделяют внимание построению оптимальных бизнес-процессов ведения бизнеса: управления закупками, коллекциями и промо-акциями, персоналом, клиентскими отношениями и т. д.
Интересно, что если в России население стало явно меньше себе отказывать в праздничных капризах и больше тратиться на новогодний стол, то, например, в горячо любимой россиянами Великобритании все наоборот. По данным британского правительства, продажи в магазинах розничной торговли в минувшем декабре оказались минимальными за 23 последних года. Эта новость вызвала резкое падение котировок акций компании индустрии. Если в России в декабре население оставляло в магазинах на каждые 100 обычных рублей еще по 25-50 новогодних (а иногда и больше), то в Великобритании — на каждые 100 фунтов, потраченных в ноябре, пришлось лишь 99 декабрьских.
Единственным российским эмитентом акций среди сетевых розничных компаний продуктового рынка пока является «Седьмой континент». Его IPO состоялось минувшим ноябрем — накануне новогодних праздников. Однако предновогодний покупательский бум на стоимости его акций никак не отразился. Более того, бумаги компании с 9 декабря по 25 января подешевели на 1,8%. Вывезенные $10 тыс. можно ввозить обратноВ КУРСЕКУДА ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ?Уединение за миллион долларовКак повяжешь галстук…
Рубрики