Рубрики
Статьи

«Сборка» стратегий

«Сборка» стратегий
«Сборка» стратегий Приступая к выбору стратегии предприятия, как правило обращаются за помощью к ранее разработанным моделям. Мы уже говорили о некоторых из них подробнее, но на самом деле видов стратегий гораздо больше. Руководство компании обращается к опыту других фирм и пытается спроецировать их стратегию на свой бизнес. Очень скоро к ним приходит понимание, что каждое предприятие по своей сути — продукт уникальный. Сколько существует фирм, столько и различных целей, кадровых политик и особенностей рынка. Получается, что каждая фирма должна разработать личный, сугубо индивидуальный, план развития.Приступая к разработке стратегического планирования предприятия, большая часть руководителей сталкивается с рядом проблем. Самой главной из них является неумения расставить приоритеты. Когда позади остается нелегкая работа по изучению рынка и постановке основных целей производства, они вдруг решают, что дело в шляпе. Мол, все основные этапы выполнены, можно и расслабится. Вот когда возникают основные проблемы с реализацией выбранной стратегии. Ведь основная работа только начинается, здесь нельзя сдавать позиции, а нужно наоборот мобилизовать все силы. Дабы избежать подобных ошибок, рекомендую придерживаться следующей схемы стратегического планирования: определение основных мероприятий -› распределение полномочий и финансовой поддержки -› корректировка планов и анализ полученных результатов. Такая последовательность поможет добиться положительных результатов, так как приступая к внедрению стратегии производства вы уже будете точно знать, кто будет приобретать продукцию и сколько за нее будет выручено средств.К сожалению, сегодня не редкость, когда бизнес-планы компаний разрабатываются по следующей схеме: сначала устанавливается срок возврата затраченных средств, а уже исходя из полученных цифр, определяется стоимость продукции и объем ее производства. Такое стратегическое планирование никак не связывается с тенденциями рынка, что обосновывает ряд неудач компании. Руководству таких фирм совершенно не важно, что будет через 2-3 года, они нацелены на быструю прибыль. Все их расчеты опираются на опыт других компаний, часто не совсем достоверный, а особенности и нужды собственной компании остаются без внимания. Под постоянным контролем находятся только затраты на сырье, в то время, как пострадать может качество продукции.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»