Рубрики
Статьи

Россия оказалась на пороге кризиса автокредитования из-за стремительного роста просрочки

Россия оказалась на пороге кризиса автокредитования из-за стремительного роста просрочки
Россия оказалась на пороге кризиса автокредитования из-за стремительного роста просрочкиОпубликовано Июль 12, 2014Российское автострахование неспешно подтягивается к масштабному кризису: в текущем году прирост просроченной задолженности составил практически 50%, при этом от месяца к месяцу темпы такого нарастания только увеличиваются. Раньше смягчал ситуацию параллельный рост объемов выданных автокредитов, хотя и тогда просрочка увеличивалась вдвое быстрее.Проблемы со всех сторонОбъем рынка автокредитования России достигает 251,7 миллиардов рублей в год, тогда как на долю невозвратов приходится 7,3 миллиарда. Отказ правительства от льгот на отечественный автопром совпал с ухудшением ситуации в банковском сегменте, так что падение объемов выдачи кредитов в этом году объясняется просто. Однако суммы неплатежей снижаться не спешат – они планомерно растут.Слово «кризис» не готовы произносить вслух ни банкиры, ни автодилеры: давать сигнал рынку на грядущее снижение цен никто не хочет. С другой стороны, уже очень скоро будет достигнут тот предел, при котором старые правила утратят эффективность. И последствия будут слишком болезненными и для государства, и для финансистов, и для автомобилистов, и для продавцов.У банков дела ухудшаются и дальше, а столкновение нескольких различных проблем в одной точке – серьезный фактор риска. Но ЦБ РФ пока не смотри в сторону сегмента автокредитов: данная проблема ведомству Эльвиры Набиуллиной кажется вторичной и не требующей государственной корректировки.Эпоха подержанных автоМассовый отказ россиян от кредитов ради новых автомобилей привел к тому, что значительно оживился интерес к машинам с пробегом. Правило «лучше старая иномарка, чем новая и своя» больно бьет по российскому автопрому, но это уже несколько иной срез проблемы. А вот для кредиторов важно другое.Дело в том, что значительно выше эффективность мер воздействия на заемщика, получившего ссуду на новый автомобиль, чем на того, кто приобрел б/у. Если темпы роста просрочки сохранятся полгода-год, то кризис получится весьма жесткий и трудно преодолеваемый. Вернуть свои средства у банков шансов тогда практически не будет: массовые изъятия автомобилей с просрочкой «положат» рынок по цене.Но что готовы сделать банки сейчас? Ухудшение экономической картины толкает их на заигрывание с клиентом, ради чего могут быть подготовлены специальные маркетинговые ходы, «подогревающие» интерес к кредитам на подержанные авто. Надежды банкиров упираются в то, что правительство не позволит дойти до настоящего кризиса, развязав руки кредиторам в вопросе методов возврата средств. Такие «надежды безнадежности» ничего хорошего пока не сулят.Критической точкой следует считать середину осени уже текущего года: если Центробанк РФ действовать в этом направлении не станет, а темпы роста просрочки сохранятся, то можно будет смело готовиться к масштабному и затяжному кризису в российском автокредитовании.Все по теме:Автомобиль в кредит, Просрочка по кредиту