Рубрики
Статьи

Пять процентов за кресло — СТРАХОВАНИЕ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005 — Архив — Выбери!by

Пять процентов за кресло — СТРАХОВАНИЕ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005 — Архив — Выбери!by
Пять процентов за кресло — СТРАХОВАНИЕ — №4 (94) 31 января — 6 февраля 2005 — АрхивАРТЕМ ФЕДОРОВВЛИЯНИЕ. Дата очередного общего собрания членов Российского союза автостраховщиков (РСА), на котором будет утверждаться новый состав президиума этой организации, еще не назначена, но борьба за места в нем уже началась. На минувшей неделе генеральный директор «Межрегионального страхового соглашения» (МРСС) Семен Акерман заявил о том, что его компания ведет переговоры с 40 страховщиками, чья доля на рынке составляет от 0,5 до 1%, о совместном выдвижении кандидатов в ключевой орган управления саморегулируемой организации.
Интрига заключается в том, что начиная с этого года президиум формируется по новой системе. Число представителей от одного страховщика определяется пропорционально его доле на рынке, выраженной в процентах от общей суммы премии по ОСАГО, которую все члены союза собрали за предыдущий финансовый год. Норма представительства рассчитывается по формуле: один кандидат на каждые 5%. В то же время устав допускает, что группа компаний, консолидировав свои доли, может выдвигать единых кандидатов. Именно этим сегодня и пытается воспользоваться Семен Акерман. С учетом его опыта в консолидации страховщиков (в уставном капитале МРСС участвует целый ряд региональных компаний) задача кажется вполне выполнимой, хотя МРСС, вероятно, станет не единственным объединяющим центром. Малым и средним операторам ОСАГО так или иначе придется договариваться, чтобы иметь адекватные рычаги влияния на политику РСА, а следовательно, на весь рынок «автогражданки», куда без членства в союзе вход закрыт. Конкуренция на рынке обострена до предела и зачастую ведется на грани фола. Правда у каждого своя. Региональный страховой бизнес, преимущественно малый и средний, боится быть раздавленным финансовой и филиальной мощью структур «федерального значения». Опасения связаны с тем, что, монополизировав органы управления РСА, гиганты рынка получат возможность ужесточить требования, прежде всего финансового характера, к членам союза, от чего рискуют пострадать небольшие региональные компании. В свою очередь представители крупного страхового капитала неоднократно упрекали РСА в излишне мягком отношении к нарушителям правил ОСАГО, которые, стремясь удержаться на рынке, не соблюдают нормативы, установленные государством, и ставят под угрозу финансовую устойчивость системы.
Сейчас, если исходить из статистики рынка «автогражданки» по состоянию на 1 октября 2004 года, на места в президиуме РСА реально претендуют «Росгосстрах» (его доля на рынке составляет 32,8%), «Ресо-Гарантия» (10,3%), «Ингосстрах» (5,5%) и «Уралсиб» в паре со Страховой компанией правоохранительных органов (5,1% на двоих). В общей сложности они могут рассчитывать на 10 кресел. Еще по одному гарантированно достанется представителям МВД, Минтранса, Минфина и президента РСА. Согласно уставу союза, численный состав президиума варьируется от 13 до 25 человек. Следовательно, все остальные члены этой организации получают шанс поделить между собой 11 мест. Это хоть и не «контрольный пакет», но нынешний устав РСА позволяет назвать его «блокирующим». В КУРСЕКэптив выходит из модыНезастрахованное разочарование