Подводные камни страхования
Подводные камни страхованияМало кто из россиян и ближнего зарубежья правильно понимают смысл в страховании. Многие думают, что это вымогательство, кормушка для страховых компаний и не хотят выбрасывать деньги на ветер. Причин так думать много, разберемся с ними в нашей статье Подводные камни страхованияМногие страховые компании сами от этого страдают, плюс проверки налоговой службы, МЧС, разработка IP- технологии и многое другое сильно влияют на выживаемость в страховом рынке. А когда нашему государству приходится вводить обязательные виды страхования, то компаниям в свою очередь приходится брать на себя такую ответственность, ведь эти виды страховок убыточны. Так что страховым компаниям не позавидуешь.
На сегодняшний момент существует только один вид обязательного страхования это ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Этот вид распространяется на водителей легковых, грузовых, мотоциклов (скутеров), дорожно-строительных и снегоуборочных машин, сельскохозяйственной техники короче всего, что движется по дорогам. А примерно в начале 2013 года государство обязало страховать ответственность водителей (перевозчиков) общественного транспорта (кроме троллейбусов и такси). Это поезда, авиалайнеры, пароходы, маршрутные газели и автобусы в общем, все официальные перевозчики пассажиров обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.Так как много происходит аварий по вине транспортных компаний, которые закрывают глаза на техническое состояние транспорта и нацелены только на выгоду, государство находит способы защитить граждан от несчастных случаев, а себя от лишних затрат на компенсационные выплаты. Выплаты поданному виду выплачиваются по таблице, а не по фактически нанесенному ущербу и довольно высоки. Поэтому транспортным предприятиям легче провести качественное техобслуживание транспорта и устранить неполадки, чем выплачивать огромные суммы пассажирам в случае аварии. Что делать, если люди жадны до денег и не хотят отвечать за свои поступки?Все остальные виды страхования добровольные, чтобы вам не говорили агенты или офисные работники страховых компаний, вплоть до директора. «Доброволка» вещь хорошая и можно вполне с ней согласиться. Это страхование вашей жизни от несчастного случая, жизни вашей семьи, имущества и другое. Но как говорилось выше, ОСАГО ущербный вид для компаний, поэтому они, пользуясь вашей некомпетентностью, пытаются всячески обязать взять к ОСАГО дополнительную страховку (полис). А могут просто по умолчанию продать дополнительный полис или вписать услугу в основной полис, взяв за это деньги, и только потом вы узнаёте, что купили добавочную услугу. Вы можете недоумевать, почему такая дорогая страховка. А на самом деле вам продали не одну страховку, а две или три.Чаще всего так поступают агенты, потому что находятся в тесных рамках, получая инструктаж сверху. Притом сами почти ничего не понимая в страховании. Их интересует только количество проданных полисов и соответственное вознаграждение (т.е. % от набранной с клиентов суммы). Как говорится «волка ноги кормят».. Но раз страховые компании это допускают, то не очень то, видимо, переживают за свой имидж. Конкуренция, к сожалению, не всегда идёт на пользу как страховщику так и страхователю (физ. или юр. Лица) Избегайте страховаться у агентов, даже если это «удобно».В офисах может происходить то же самое, только в более интеллигентной форме. Но там можно хотя бы поспорить или просто отказаться от добровольных видов страхования. Избегайте голословных утверждений. Лучше обращайтесь с жалобами письменно в виде заявления. Если же каким-то образом у вас оказался в руках добровольный вид страховки, а вы этого не заметили, то вы имеете полное право расторгнуть договор, прямо указав причину в заявлении о расторжении. Все добровольные виды страхования можно расторгать в любое время и по любой причине. Но если компания настаивает на указание причины расторжения, укажите ту, какая есть.Страхование вещь важная и хорошая, просто нужно правильно её понимать и соответственно относиться.
Рубрики