Если современная компания хочет иметь лучших сотрудников, она должна предоставлять им определенные условия: достойная зарплата, социальный пакет, возможность для карьерного и личного роста
Как показывает опыт ведущих компаний (например, Motorola), грамотное инвестирование программы обучения персонала дает ощутимый результат. Но обучение будет максимально эффективно тогда, когда оно будет долгосрочным, а его организацией будет заниматься отдел кадров. Немаловажно, чтобы глава отдела кадров имел не только опыт работы с персоналом, но и опыт работы в другой сфере деятельности. Это будет способствовать тому, что возглавляющий отдел кадров будет принимать участие вместе с другими менеджерами в проектировании общей политики компании. А значит, система обучения и политика компании будут соответствовать друг другу. Для успешного обучения также необходимо учитывать индивидуальные особенности персонала. Условно, его можно разделить на три группы: самые перспективные сотрудники; те, кто просто качественно делает свою работу и те, кто отстает от других работников. При обучении наиболее важной – первой группы, стоит сделать акцент на развитии управленческих навыков и лидерских качеств у менеджеров. Приглашение профессионального коуча при работе с этой частью персонала сыграет положительную роль. Коучинг – это один из современных методов обучения в процессе работы. Он не дает ответа на вопрос как что-либо сделать, а способствует тому, чтобы менеджер находил собственные решения, максимально используя свои внутренние ресурсы. При работе со второй группой работников необходимо уделить внимание повышению: – квалификации по своей специальности. Для этого можно воспользоваться опытом как зарубежных (Академия документов Xerox), так и отечественных компаний (Университет Beeline) Сначала весь персонал проходит общий курс по бизнесу предприятия, после чего каждый сотрудник отправляется на тренинги, непосредственно связанные с его специальностью;– общей эффективности работы. Следует научить сотрудников рационально распределять время и силы на проекты, справляться со стрессовыми ситуациями в процессе работы. Что касается третьей категории персонала, то, скорее всего, лучше прекратить с ней сотрудничество и привлекать к работе и обучать уже новых людей.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»