Рубрики
Статьи

Мост к искусству — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005

Мост к искусству — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005
Мост к искусству — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005 — АрхивПРЕМЬЕРА. На сцене Московского международного дома музыки в минувший понедельник публике был представлен дебютный спектакль театра Sweetheart (что в переводе означает «Любимый») под лаконичным названием «Охотник». Новый театр создан при Центре пластического движения и является самостоятельным начинанием режиссера и хореографа Лары Гарри, которая в прошлом сотрудничала со многими творческими коллективами и поставила при центре два заметных спектакля — «Мой возлюбленный» и «Клавиатура».
Специалисты называют Лару Гарри продолжателем традиций Мориса Бежара и Пины Бауш. Главная тема ее творчества — наступление жестокой цивилизации на маленького человека. Она создает свои спектакли-импровизации из снов, эмоций, случайных мыслей и образов, из рассказов артистов.
«Охотнику» трудно придумать определение. Это странная смесь жанров и видов искусства — танца, драмы, музыки, философии и даже кино. На сцене — четыре танцора, которые точными, отработанными движениями рассказывают историю о человеке, потерявшемся в лабиринтах истории. Он мечется, безумствует, сталкивается с чужими телами. Постоянно хочет чего-то, охотится за чем-то. Находит и теряет. И стирается — временем. Именно оно — единственный настоящий охотник, а человек — неизменно дичь. Лара Гарри выпускает своих героев на голую сцену в полной темноте и тишине. Они словно тени двигаются порывисто и неловко, каждый сам по себе. Потом все меняется, мелодии вытесняют одна другую, в музыку вмешиваются голоса, звуки. Танцоры переодеваются, меняют ритм движений, стремительно перескакивают из предсмертной агонии в необузданное веселье. Жонглируют реквизитом: то появляются разноцветные воздушные шары, то фанерные чучела животных.
Создается впечатление, что режиссер не знает, как доходчиво и ясно донести главную мысль спектакля — о бессилии человека перед миром и вечностью, что ее все время увлекают попутно возникающие случайные мысли. В нагромождении ярких, раздражающих образов трудно увидеть суть. Действо выходит нестройным и неосмысленным, невнятным и не доведенным до простоты и совершенства.
«Человек — мост, а не цель» — таков подзаголовок к спектаклю. Его смысл понимаешь к концу действия. Когда сверху выплывает экран и могучие волны, раздвигающие камни, «смывают» со сцены людей. Пять минут под стройную сильную музыку показываются чудеса природы — спокойной, величественной и убийственно вечной, несравнимой с преходящим, суетящимся существом, носящим имя человека. Волшебство — синоним жизниБез жизни, без любвиГорный джазОрганизованный хаосВторое рождениеРЕПЛИКААФИША