Рубрики
Статьи

Москва определилась с землями РЖД — Лента новостей — Выбери!by

Москва определилась с землями РЖД — Лента новостей — Выбери!by
Москва определилась с землями РЖД — Лента новостей03.07.2006 11:00Правительство Москвы составило список из 11 «пилотных» проектов по реконструкции и застройке земель РЖД. Эти проекты будут рассмотрены в начале июля на координационном совете, состоящем из представителей московского стройкомплекса и ОАО «РЖД». До сих пор представители РЖД отказываются комментировать планы московских властей, отмечая только, что саму идею эффективного использования территорий они поддерживают. По мнению аналитиков, самыми перспективными для строительства из представленного списка являются территории в районе Курского, Белорусского и Павелецкого вокзалов. Именно эти участки в первую очередь привлекут девелоперов. Аналитики отмечают, что затраты на реорганизацию территорий, включая непредвиденные расходы, будут исчисляться десятками миллионов долларов, поэтому, чтобы проекты стали успешными, они должны быть продуманы до мелочей. Кроме того, скорость воплощения и удачность проектов напрямую будут зависеть от слаженности работы столичных властей и представителей РЖД, говорят аналитики. В начале июля на заседании координационного совета будут рассмотрены первые участки, которые московское правительство в случае одобрения со стороны РЖД планирует реорганизовать и застроить объектами недвижимости. Как рассказал журналистам первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы Константин Королевский, в настоящий момент прорабатываются 11 «пилотных» проектов. Планируется перепрофилировать под застройку несколько грузовых дворов. Больше всего жилья (около 500 тыс. кв. м) предполагается построить на месте грузового двора в районе платформы «Северянин». Еще около 300 тыс. кв. м жилья, по расчетам стройкомплекса Москвы, можно построить на грузовом дворе станции «Павелецкая-Товарная», 150 тыс. кв. м – вблизи платформы «Красный Балтиец». На месте грузовых дворов станции «Москва-Товарная Курская», платформы «Фрезер» и Белорусского вокзала намечено строительство многофункциональных комплексов. Причем в районе Белорусского вокзала площадь застройки может составить 500 тыс. кв. м. Власти Москвы также планируют развивать территории малого кольца Московской железной дороги, осваивать пространства над железнодорожными путями на участке от Новой Басманной улицы до Сыромятнической набережной и реконструировать Курский вокзал. По замыслу стройкомплекса Москвы, может быть перенесена и железнодорожная ветка у станции «Нижние Котлы» для размещения на освободившейся территории крупного общественного многофункционального центра. Еще один подобный объект может быть построен в случае реорганизации территории, прилегающей к платформе «Фрезер». Единственный проект, по которому уже определен девелопер, – участок Киевского направления МЖД. Еще в мае было озвучено, что заниматься им будет Mirax Group. Компания уже разработала предпроектные предложения, согласно которым на этой территории может быть возведен 1 млн кв. м жилья. По остальным территориям, как говорят в пресс-службе стройкомплекса Москвы, после согласования проектов с РЖД для девелоперов будут проведены конкурсы. «В целом участки по своему объему интересные, – отмечает генеральный директор «Первой ипотечной компании» Даромир Обуханич. – Сегодня в Москве вопрос дефицита земли под застройку довольно высокий, а рассматриваемые территории емкие и, безусловно, перспективные. Вопрос о наиболее эффективном использовании этих территорий и возможности участвовать в конкурсе мы будем изучать более подробно». Вице-президент «Системы-Галс» Андрей Закревский также признал идею освоения земель РЖД перспективной. «Как только информация о конкретных проектах будет озвучена официально, мы будем рассматривать возможность участия в них нашей компании», – сообщил он. В ОАО «РЖД» отказались дать комментарии по объектам до того, как будут приняты конкретные решения. «В начале июля состоится первое заседание координационного совета по вопросам градостроительного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и использования земельных участков, находящихся в пользовании ОАО «РЖД» и прилегающих к ним территорий в г. Москве. На этом заседании совета будут рассмотрены общие организационные вопросы. Все комментарии – только после совета», – заявили в пресс-службе компании. По мнению аналитиков, из представленного списка наиболее перспективными для строительства являются территории Курского, Белорусского и Павелецкого вокзалов, а также Киевского направления, которым занимается Mirax Group. По оценке начальника отдела маркетинга ИК «Квартира.Ру» Юрия Кочеткова, самый большой потенциал – у участка между Новой Басманной и Сыромятнической набережной. «Место примечательно тем, что там можно построить все, что угодно, и это будет востребовано. Возведение и жилья, и офисов там вполне оправдано, – рассуждает он. – Однако эта территория требует больших капиталовложений, так как район старый». Г-н Кочетков отмечает, что просчитать расходы на реорганизацию территории весьма сложно, но речь может идти о десятках миллионов долларов. Что касается строительства жилья на месте грузового двора станции «Павелецкая-Товарная», аналитики сомневаются, что это хорошая идея, так как проект требует огромных затрат. «300 тыс. кв. м жилья – это крупный микрорайон, предполагающий строительство развитой инфраструктуры, в том числе таких объектов, как магазины, школы, детские сады, спортивные площадки. Желающие жить в этом месте найдутся, но дороже 4 тыс. долл. за кв. м немногие купят», – утверждает он. Грузовой двор платформы «Северянин» будет рассчитан на строительство жилья эконом-класса, считает начальник управления коммерческой недвижимости ЗАО «Русский дом недвижимости» Наталья Жаренова. Кроме не очень удачного месторасположения, здесь еще экологически неблагоприятная ситуация (рядом расположен ростокинский нефтемаслозавод), что тоже отразится на цене за кв. м площади, отмечает она. Вложения в освоение территорий, прилегающих к платформе «Фрезер», как считают аналитики, обещают быть самыми существенными, так как на этом участке расположен железнодорожный узел: здесь сходятся сразу несколько веток разных направлений. «Со строительством на этом участке будет связано много технических проблем», – считает г-жа Жаренова. Г-н Кочетков из ИК «Квартира.Ру» отмечает, что федеральные земли всегда являются более проблемными, чем муниципальные: могут найтись непредвиденные владельцы земли, договориться с которыми будет очень сложно (дорого). Еще одна возможная проблема – возникновение каких-либо разногласий между московским правительством и руководством РЖД, которые могут даже не касаться данного проекта, но сразу же затормозят его реализацию. RBC daily