Рубрики
Статьи

Конъюнктура российского инвестиционного рынка

Конъюнктура российского инвестиционного рынка
Конъюнктура российского инвестиционного рынка Узкая характеристика инвестиционного рынка подразумевает рынок строительных материалов, строительно-монтажных работ и фондов производства. Однако за рубежом, там, где предпочтение отдается инвестициям в ценные бумаги, рынок инвестиций называют фондовым.Основные элементы инвестиционного рынка – это спрос и предложение, конкуренция и цена. Постоянное колебание этих показателей обеспечивает изменчивость рынка инвестиций. Для выбора объекта вложения инвестиций предприниматель должен знать ситуацию на рынке инвестиций, определиться, на какие показатели и элементы активности рынка ему ориентироваться.Поддержка инвестиционных мероприятий органами власти, улучшение финансового положения предпринимателей и активная деятельность военно-промышленных предприятий привела к оживлению инвестиционных программ в России в 2000 году.Однако государственные инвестиционные программы не выполняются в полном объеме даже при поддержке органов власти.Увеличение инвестиционных вкладов заметно лишь в промышленности цветной металлургии, топливной и транспортной.Инвестиционный процесс выказал свою отраслевую неравномерность. Это может привести к снижению производственного потенциала: объем и разнообразие товаров, технологии производства оказываются под угрозой падения качества, перед чертой убывания. А это приводит к потере независимости на мировом рынке, снижению конкурентоспособности и кризису экономики в стране.Отсутствует реформирование банковской системы, не наблюдается прогресса в ее развитии, а кредитный рынок не гарантирует обязательства по кредитным договорам, отсутствуют информационные системы. Так что риск для инвестиционных вкладов велик.Банки и инвестиционные компании не имеют финансовых средств, например, для того, чтобы выкупить эмиссию ценных бумаг влиятельных компаний. Без поддержки международных банков инвестиций сделать это невозможно.Российские компании, испытывая потребность в инвестициях, тем не менее, не используют возможности привлечения крупных капиталов через международный рынок. Для них проще продать часть компании инстранцу-инвестору, который станет партнером, и использовать его связи и возможности.Общая сумма иностранных инвестиций к 2000 году — $12 млрд., из них только $3 млрд. прямых иностранных вкладов. Больше всего инвестиций на этот период поступило из США, Германии, Нидерландов и Кипра.Прямые инвестиции обычно идут в наиболее популярные сферы, как торговля, пищевая, сырьевая и добывающая промышленности. Топливно-энергетические ресурсы – вот что привлекает инвесторов-иностранцев, а наукоемкие отрасли остаются без внимания.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»