Рубрики
Статьи

…И выходит свободный человек — ОТДЫХ — № 38 (79) 11-17 октября 2004 — Архив — Выбери!by

…И выходит свободный человек — ОТДЫХ — № 38 (79) 11-17 октября 2004 — Архив — Выбери!by
…И выходит свободный человек — ОТДЫХ — № 38 (79) 11-17 октября 2004 — АрхивПРОКАТ. На московских экранах скоро появится романтическая комедия Стивена Спилберга «Терминал». Американский аэропорт оказывается местом, вполне пригодным для постоянного проживания.
Вы прилетели в Нью-Йорк из маленькой восточноевропейской страны под названием… ну, скажем, Кракозия. Вы предвкушаете огни большого города, нависающие над головой стрелы небоскребов и скоростные шоссе — иной, огромный и ошеломляющий мир. Тем временем в вашей крошечной стране происходит неслыханное: государственный переворот, баррикады, взрывы, война… И из почетного гостя — «Добро пожаловать в Соединенные Штаты» — вы превращаетесь в нежелательный элемент, гражданина несуществующего государства, потенциально готового пополнить список нелегальных эмигрантов. На заполненном неразборчивым бисером бланке оттиснут красный штамп: в визе отказать. Депортация, впрочем, это тоже не про вас: рейс Нью-Йорк — «горячая точка» временно заблокирован. Единственное место, где вы можете находиться вполне легально, — это терминал аэропорта.
Именно такая история приключается в новом фильме Стивена Спилберга с Виктором Наворски — нелепым и парадоксально обаятельным персонажем в исполнении Тома Хэнкса. Подобно барону Мюнхгаузену, ему предстоит выдергивать себя самого за косу из болота, доказывая: безвыходных ситуаций не бывает. Он обживается на терминале вполне по-хозяйски: разгуливает в халате, принимает импровизированный душ, всеми возможными способами пытается заработать на пропитание и становится настоящей головной болью для начальника службы безопасности (Стэнли Туччи), который решает во что бы то ни стало выжить упрямца с территории аэропорта…
Фильм романтический, легкий, отмеченный хорошим чувством юмора и непринужденной игрой Тома Хэнкса — из серии тех, которые смотрят для поднятия настроения. Вот растягиваются герои на мокром полу, вот пропускают Виктора Наворски через рентген для просвечивания багажа, вот подкупает он своей неуклюжей робостью и трогательно влюбляется в соблазнительную стюардессу в исполнении Кэтрин Зеты-Джонс. Стивен Спилберг, впрочем, пробует копнуть капельку глубже: зал ожидания у него оборачивается метафорой напрасно потраченных лет, а терминал разрастается до размеров Америки и даже целого мира. Сам же герой фильма становится воплощением американской мечты, превращаясь из «человека из ниоткуда» в местную достопримечательность, о которой слагают легенды. И когда шагает он наконец из здания терминала на «большую землю», подставляя лицо хлопьям мокрого снега, навстречу заветной мечте, отчего-то приходит на ум перефразированное название пьесы Тома Стоппарда: и выходит свободный человек…