Рубрики
Статьи

«Viberi» Жизнь за забором

«Viberi» Жизнь за забором
«Viberi» Жизнь за заборомПо словам президента «Парк Групп» Олега Маринина, на начало 2005 года в стадии активного строительства в 30-километровой зоне от МКАД находилось 77 проектов, в 2006 – 75, в 2007 их стало 88. Если рассматривать только новые объекты, строительство которых началось в 2007 году, то на долю 30-километровой зоны придется около 30% всех проектов».
По данным «МИАН – агентство недвижимости» сегодня в стадии активных продаж находится около 300 поселков, из них примерно 30 выведены на рынок в 2007 году. Около половины новых предложений позиционируются в бизнес-классе.
Что касается типов загородной недвижимости, то на рынке представлено около 8 тыс. коттеджей и домов (примерно на 15% больше, чем в прошлом году). «Доля объектов, расположенных в 20-километровой зоне от МКАД, составляет около 31%, на расстоянии 20–40 км – 36%, – рассказывает руководитель аналитической службы «МИАН-агентство недвижимо­сти» Алексей Кудрявцев. – Кроме того, хотелось бы отметить увеличение предложения таунхаусов. В 2007 году по отношению к аналогичному периоду 2006-го оно увеличилось на 66%. Большинство таунхаусов располагается на расстоянии 20 км от МКАД».
Направления. На самых популярных направлениях в 30-километровой зоны от МКАД располагаются лишь поселки класса «бизнес» и «элита». Это обусловлено высокой стоимостью земли. «Самые дорогие участки по-прежнему на Рублево-Успенском направлении. Сегодня средняя стоимость сотки там составляет $50,6 тыс., – говорит Олег Маринин. – Наиболее престижный район на этом отрезке дороги – территория санатория «Барвиха» где 6 соток стоят от $1,2 млн. И именно здесь расположено подавляющее большинство элитных поселков».
Второе место по-прежнему занимает Новорижское шоссе. Средняя стоимость сотки – $32,4 тыс. Сегодня это одно из наи­более застраиваемых направлений Подмосковья, что обуславливает рост стоимости расположенных там жилых квадратных метров. Уровень цен поддерживает также активный интерес девелоперов к Новой Риге, постепенное развитие необходимой инфраструктуры, перспектива улучшения транспортной доступности за счет строительства Краснопресненского проспекта.
Калужское шоссе постепенно набирает популярность у состоятельных клиентов и застройщиков. Эксперты оценивают это направление как очень перспективное для активного и качественного строительства. Шоссе относительно мало загружено, вдоль него расположено мало вредных производств, но много участков, приближенных к лесу и большой воде. В компании «Инком» отмечают, что в районе Дмитровского шоссе также постепенно начинают появляться элитные поселки – там довольно много водоемов и лесных массивов.
«Интерес в плане качественного строительства в последнее время представляет также Киевское шоссе, – говорит директор отдела загородной недвижимости «Кираснова Риэлти» Анатолий Балашов. – Как Калужское шоссе находится рядом с Ленинским проспектом, так Киевское – с проспектом Вернадского – это престижные направления со своей, уже сформированной, клиентской базой. Учитывая то, что в последнее время многие владельцы дорогой загородной недвижимости предпочитают больше времени проводить в московских квартирах (все-таки дорожная ситуация в Москве очень сложная, а время дорого), им важно, насколько удобно добираться от своей квартиры в престижном районе проспекта Вернадского до дома на Киев­ском шоссе».
По данным аналитиков «Парк Групп» пока 70% всех поселков, строящихся на Киевском шоссе, составляют объекты бизнес-класса в ценовом диапазоне от $250 тыс. до $500 тыс. и коттеджи эконом-класса стоимостью до $250 тыс.
Однако чаще всего поселки сегмента «эконом» в ближайшем Подмосковье располагаются на непопулярных направлениях – Симферопольском, Каширском, Домодедовском. «Но и там «эконома» мало – самые средненькие участки все равно дороговаты для коттеджей этого сегмента, проект может не окупиться. На них логичнее возводить объекты бизнес-класса, – считает гендиректор компании «Русстройтрест-строительные инвестиции» Дмитрий Гусев. – А строить на участках с недостатками особого смысла нет, потому что всегда есть альтернатива: возвести за те же деньги аналогичный поселок подальше, но на лучшей земле и по более популярному направлению. Да, конкуренция будет выше, но зато и спрос устойчивей, и покупатели не будут воротить нос из-за привязки к неудачной местности».
Цены. «В структуре предложения по ценовым категориям основная доля принадлежит объектам стоимостью до $200 тыс. (66%). Около 55% таких объектов располагается на расстоянии 20–40 км и 40–60 км от Москвы, в основном по южному направлению (около 22%), – говорит Алексей Кудрявцев. – На втором месте по объему предложения – объекты стоимостью $200–400 тыс. 75% из них расположены на расстоянии до 20 км и от 20 до 40 км от Москвы. Треть объектов эконом-класса (около 32%) сосредоточена по северо-западному и южному направлениям».
Объекты бизнес-класса стоимостью $400–800 тыс. по численности занимают третье место. Доля их постоянно растет. Сегодня на рынке представлено около 2 тыс. домов, что на 67% больше, чем в аналогичном периоде 2006 года. Более половины из них (54%) расположено на расстоянии до 20 км от МКАД.
Количество элитных объектов стоимостью свыше $800 тыс. по сравнению с сентябрем прошлого года увеличилось более чем в 2 раза. Около 30% из них расположены по Рублево-Успенскому и Новорижскому шоссе. Остальные – в направлении Калужского, Ильинского, Сколковского и Дмитровского шоссе на расстояние 15–20 км от МКАД. «Элитных объектов не хватает, как и раньше, – отмечает Анатолий Балашов. – Они сложны в исполнении, требуют серьезных инвестиций».
Руководитель отдела загородной недвижимости компании «Новое качество» Лариса Кузьминова отмечает, что наибольшее распространение получили объекты, находящиеся в ценовом диапазоне от $400 тыс. до $1 млн за домовладение. Подобная ситуация, по ее мнению, связана с тем, что в структуре предложения достаточно большую долю занимают смешанные поселки, состоящие из разного вида загородной недвижимости. «Стоимость подобного рода объектов значительно ниже, но благодаря меньшей площади домовладения, а, следовательно, и большим возможностям размещением в поселке, данные объекты смещают структуры предложения по ценовому диапазону в сторону классов «эконом» и «бизнес», – объясняет Лариса Кузьминова.