Рубрики
Статьи

«Viberi» Живой рынок

«Viberi» Живой рынок
«Viberi» Живой рынокВ последнее время факторинг стал настолько популярен, что только диву даешься. Лучшие издания наперебой пишут спецприложения, посвященные этому новому для российского рынка виду бизнеса, проводятся круглые столы, открываются сайты в интернете. А всего каких-то пять лет назад российские поставщики и мечтать не могли об услуге, позволяющей получить деньги, которые потом отдавать не надо – только проценты и комиссионные. За такую возможность и переплатить не жалко. Сегодня профессионалы спорят, какой факторинг лучше – банковский или нет. Неясность с законодательством, которое вроде бы до сих пор подразумевает необходимость лицензирования данного рода деятельности, привела к тому, что первые игроки рынка стали послушно получать банковскую лицензию. Позже выяснилось, что она вроде как бы и ни к чему – обойтись и без нее можно, а надобности в присмотре ЦБ особой нет. Ведь на этом рынке не факторы обманывают, а их самих. С клиентами и дебиторами нужен глаз да глаз – понаберут денег, и ищи ветра в поле. И защиты никакой – только собственные системы риск-менеджмента. Постепенно на рынке появляется все больше специализированных факторинговых компаний, не являющихся кредитными организациями, и это только на пользу клиентам. Ведь это хорошо, когда деньги можно взять не только в банках, у друзей и на «черном» рынке, а еще где-то. И чем больше будет появляться таких структур, тем лучше. Рынок факторинга стремительно развивается. Если раньше под факторингом понимали только получение финансирования под уступку дебиторской задолженности, то теперь уважающая себя компания предлагает массу дополнительных услуг, и чем их больше, тем лучше. Скоро выяснится, что и деньги не главное – важнее информация о клиентах и конкурентах. Не так давно в факторинге появились коробочные продукты – это как в магазине: пришел, тебе что-то завернули, и ты берешь не глядя, потому что стандарт – надо только определить, какой подходит именно тебе. Тут же все, у кого коробок нет и не предвидится, стали уверять, что и без них можно обойтись. В общем, как только в факторинговом бизнесе появляется что-то новое, все начинают это живо обсуждать, спорить, а потом копировать друг у друга. Ну очень живой рынок.