Рубрики
Статьи

«Viberi» Заходите в систему запросто

«Viberi» Заходите в систему запросто
«Viberi» Заходите в систему запростоРецепт Легкое общениеАлексей Скоробогатов из «Форс – Центр разработки» делится секретами создания дружественного интерфейса:- Сбор требований. Анализ задач целевой аудитории с тем, чтобы получить максимально полную информацию о целевых пользователях системы, их ожиданиях от программного обеспечения. — Анализ алгоритма действий пользователей. Стоит цель понять, какую последовательность действий необходимо им выполнить для успешной реализации своих функций. На этом этапе разрабатываются сценарии, в которых описывается последовательность действий.- Создание прототипа интерфейса. Делается на бумаге или в электронном виде – с помощью MS Visio, Adobe Photoshop, инструментов программирования, например MS Visual Studio. Помогает спланировать разработку, оценить ее трудоемкость и снизить риск упущения важных нюансов. Но излишне детальная проработка прототипа может «перетянуть» проект на себя.TweetБухгалтерия московской компании Forus (пошив одежды) до 2007 года работала в 1С. ВВ 2007 году руководство решило внедрить ERP-систему на базе Microsoft Dynamics Ax, причем автоматизация началась с бухгалтерии. Требования к функционалу диктовали финансовый директор, главный бухгалтер и CIO. Об интерфейсе говорили мало. На этапе тестовой эксплуатации выяснилось, что старейшие и опытнейшие сотрудницы сВ трудом ориентируются в новой системе. В конце концов, работники поставили вопрос ребром – или они, или программа. Разработчику пришлось дорабатывать интерфейс, что удорожило проект на 10%. Не существует строгих критериев качества интерфейса. Термины В«интуитивногоВ» понимания и В«дружественностиВ» слабо подходят для формирования конкретного техзадания. Самая частая и оправдавшая себя на практике формулировка – В«сделайте максимально похоже на интерфейс действующей программыВ». Такой подход позволяет сотрудникам наименее болезненно переключиться на работу в незнакомой среде. Напряжения мысли потребуют только новые функции.Редкая компания не использует несколько систем параллельно. Сотрудник вынужден В«прыгатьВ» из одного окна в другое, вводя порой одни и те же данные, по сути, попусту тратя время. Проблема решается созданием общего интерфейса. Информационная система, которую создает у себя компания ИВК, включает 27 приложений для решения различных задач. Это не значит, что каждый работник использует все программы: доступ к ним разграничен в соответствии с профессиональными обязанностями каждого. Но не редкость, когда один человек работает в пяти и более подсистемах. В«Все равно существует предел человеческого восприятия, ограничивающий возможность пользователя работать с несколькими приложениями одновременно, – говорит Валерий Андреев, заместитель директора по науке и развитию компании ИВК. – Для таких систем необходимо реализовать принцип В«одного окнаВ», но не в привычной трактовке. Должен быть единственный интерфейс крупных информационных систем, где пользователь авторизуется и предъявляет свои полномочия только один разВ».В«Многочисленные переходы между окнами для ввода данных увеличивают время обработки информации. Поэтому интерфейс должен быть спроектирован таким образом, чтобы вся необходимая информация всегда была доступна в максимально короткое время, – резюмирует руководитель направления разработки информационных систем учебного центра В«Форс – Центр разработкиВ» Алексей Скоробогатов. – В аналитических системах допустимо использовать более сложный многоэкранный интерфейс с информацией, сгруппированной по закладкамВ».Он рассказывает, как в одном из российских министерств была установлена система для регистрации большого количества данных за ограниченное время. Спустя пару лет из-за возросших объемов информации время на переключение между экранами стало критичной величиной. В«Мы перепроектировали интерфейс закладки и предложили использовать готовые шаблоны ввода данных и простую экранную форму, – рассказывает Алексей Скоробогатов. – Скорость ввода данных и производительность труда повысились вВ разыВ».