«Viberi» Японо-итальянский рост
«Viberi» Японо-итальянский ростЧистая прибыль «Северсталь-авто» по МСФО выросла в 2006 году на 24% до $67 млн. Выручка увеличилась на 31% до $1,23 млрд, EBITDA – на 27% до $162 млн, а валовая прибыль – на 33% до $290 млн. За год предприятие реализовало 66,1 тыс. автомобилей УАЗ, 1,4 тыс. – Fiat, около 5 тыс. – «Ока», 4,1 тыс. – SsangYong, а также 500 грузовиков Isuzu. Рост выручки достигнут, в частности, за счет вывода на рынок новых марок иностранных автомобилей. Подводя прошлогодние итоги, собрание акционеров «Северсталь-авто» утвердило решение о выплате дивидендов в 19,7 рубля на акцию. Общий объем выплат составит 675 млн рублей. Напомним, что по итогам 2005 года компания выплачивала дивиденды в размере 14 рублей на акцию.
Между тем в июле на Ульяновском автозаводе начнется сборка новой модели грузовика Isuzu – NKR-55 грузоподъемностью до двух тонн. Ориентировочная стоимость автомобиля – 750 тыс. рублей. Также рассматривается возможность организации производства автомобилей серий С и F.
«Северсталь-авто» в июне-июле разместит облигации на 3 млрд рублей сроком на шесть лет. Средства от размещения займа будут направлены, в частности, на завершение строительства автомобильного завода в Елабуге, который будет производить автомобили Fiat Ducato. Также в планах – создание собственной дилерской сети. В обращении уже находится первый облигационный заем «Северсталь-авто» на 1,5 млрд рублей.
БЫК VS МЕДВЕДЬТатьяна Капустина, аналитик ИК «Атон»:– Мы повышаем оценку справедливой стоимости акций «Северсталь-авто» на 13% до $44,7, что подразумевает 39,7% роста к текущим уровням. Результаты компании за 2006 год по МСФО превысили наши оценки и консенсус-прогноз. Оба основных подразделения – по производству автомобилей и по выпуску двигателей – извлекли выгоду из оптимизации модельного ряда. Росту выручки и рентабельности в автомобильном сегменте способствовало увеличение доли более дорогих автомобилей в ассортименте: Patriot заменил Hunter на УАЗе, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron и Fiat Albea пришли на смену «Оке» на ЗМА. Долгосрочная стратегия компании предусматривает повышенное внимание к сегментам с менее жесткой конкуренцией, например производство внедорожников или грузовых автомобилей, а также выход на самый крупный и быстрорастущий сегмент – легковые автомобили эконом-класса.
Арсен Нуртдинов, трейдер ИК «Ленмонтажстрой»:– Мы понижаем рекомендацию по акциям «Северсталь-авто» до «продавать», считая справедливой цену $30, что на 6,3% ниже текущей. Котировки за год выросли почти на 90% на фоне роста всего рынка и проявляющегося в последнее время интереса инвесторов в секторе российского автомобилестроения. Теперь они практически полностью отражают как текущие показатели, так и потенциал их роста. Поэтому инвесторы осторожно относятся к дальнейшим перспективам компании, несмотря на высокие ожидания роста выручки в 2007 году. Смена владельца «Северсталь-авто» может негативно отразиться на кредитной линии. Компания привлекает значительные денежные ресурсы на долговом рынке, выплачивая при этом высокие дивиденды.
Рекомендации других аналитиковИнвестиционная компания, банкБанк ЗенитВелес КапиталТройка ДиалогБитца-инвестБанк МосквыЦелевая цена, $38,0043,3738,0034,1042,55РекомендацияПокупатьПокупатьПокупатьДержатьПокупатьСредняя цена, $ 38,67Стоимость в РТС 14.06.07, $ 32,00
Рубрики