ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ- Тема смерти в современном искусстве столь же буднична и нетрогательна, как тема любви. Она поднимается повсеместно, но все обычно развивается по схеме: убили — забыли. И постепенно смерть человека превращается в «смерть» куклы. Непроходные вариации на вечную тему встречаются редко. Тем удивительнее было в короткий промежуток времени увидеть фильм и спектакль, посвященные одному и тому же — как люди встречают надвигающуюся смерть. И герой ленты «Время прощания», и многочисленные персонажи «Рассказа о семи повешенных» (недавняя премьера «Табакерки») знают, что скоро умрут. У молодого фотографа из картины самого яркого французского режиссера последнего времени Франсуа Озона рак в последней стадии, пятеро террористов и двое убийц из спектакля Миндаугаса Карбаускиса приговорены к смерти. Ни чудесного исцеления, ни помилования в последний момент не будет. Будут ярость, глухое непонимание, страх, полудетское геройское упоение, смирение, ожидание, обновление. У каждого свое. И главное здесь не то, что люди умирают по-разному, как по-разному и живут, а то, что они делятся на тех, кого приближающийся уход меняет, и тех, кто не может подняться выше жалости к самому себе.
Рубрики