Рубрики
Статьи

Вулфенсон полюбил Россию

Вулфенсон полюбил Россию
Вулфенсон полюбил РоссиюПо официальной версии визит главы ВБ был частью единого европейского турне, в ходе которого он собирался обсудить с российскими правительственными чиновниками ситуацию в мировой экономике, а также поговорить о путях развития и дальнейшей диверсификации российской ее части.
Однако на деле, как подчеркивают эксперты, вряд ли анализ ситуации в мировой экономике был главной темой московского визита Вулфенсона. Глава ВБ прибыл в Москву после двух весьма важных событий: на прошлой неделе Правительство РФ заявило о своем намерении расторгнуть часть кредитных отношений с банком, а в начале этой неделе ведущая британская газета Financial Times опубликовала статью, в которой фактически обвинила ВБ в лоббировании российских интересов в споре о ценах на энергоносители. Если верить авторам статьи, то Всемирный банк подготовил доклад, в котором утверждается, что внутренние цены на газ в России не являются заниженными. Соответственно требование Европейского союза о подъеме внутренних российских цен на газ в 10 раз является необоснованным и невыполнимым.
В принципе о том, что ВБ придерживается подобной позиции, было известно уже давно. Другое дело, что впервые руководство банка открыто заявило, что готово поддержать Россию в споре о ценах на энергоносители. Вполне возможно, что свою роль в данном вопросе сыграло то, что правительство действительно хочет расторгнуть часть кредитных соглашений с ВБ. В свете недавно обнародованной долговой стратегии кабинета министров подобный шаг вполне объясним: правительство стремится сократить внешнюю задолженность, а кредиты ВБ относятся как раз к этой категории. Однако банк вряд ли заинтересован в том, чтобы потерять одного из своих крупнейших должников: по словам директора ВБ по России Джулиана Швайцера, после кризиса 1998 года банк одобрил девять проектов для России на общую сумму $637,5 млн. В результате Россия является на сегодняшний день крупнейшим заемщиком ВБ среди стран бывшего СССР. Отсюда можно предположить, что банк готов поддержать правительство в споре о ценах на энергоносители в обмен на обещание, что уже заключенные соглашения с ним не будут расторгнуты.