«Viberi» Второй Уоррен Баффет\?
«Viberi» Второй Уоррен Баффет\?Хотите стать успешным инвестором? Нет ничего проще: найдите недооцененные акции, купите их задешево, а потом, когда рынок спохватится, продайте за большие деньги. Отец-основатель фундаментального анализа Бенджамин Грэхем в свое время очень неплохо заработал, руководствуясь собственной теорией. Его ученик и последователь Уоррен Баффет – признанный сегодня инвестиционный гуру. Когда-то он скупал акции Coca-Cola, American Express, Gillette, ряда малоизвестных страховщиков и, благодаря удивительному чутью на неоправданно дешевые бумаги, стал одним из богатейших людей планеты. Его состояние оценивается более чем в $55 млрд. Уоррен Баффет озолотил не только себя, но и тех, кто поверил ему на старте проекта. Инвесторы, вложившие в его Berkshire Hathaway в 60–70-х по $25–30 тыс., сегодня обладают состояниями, исчисляемыми сотнями миллионов долларов. Только в Омахе, родном городе Уоррена Баффета, таких семей более 30.
Аналитики Motley Fool Inside Value полагают, что поиск недооцененных акций –?занятие весьма благодарное и по сей день, а феноменальный успех Berkshire Hathaway вполне можно повторить. И в этой связи они называют американского страховщика Markel Corporation.
Этот холдинг не интересуется массовым имущественным страхованием и страхованием от несчастных случаев, развивая более 90 узкоспециальных направлений и принимая риски, за которые другие компании берутся неохотно. Markel может себе это позволить благодаря жесткой андеррайтинговой политике, диверсификации портфеля (ни один вид страхования не занимает в нем более 7%) и хорошо отлаженным связям с брокерами, агентами и клиентами. За первые 9 месяцев 2007 года процент пролонгации договоров составил 87% – весьма высокий показатель даже по западным меркам. Цена акции холдинга выросла с $8,33 в 1986 году до $413 на 22 января 2008-го.
В 2005-м, как и многие другие страховщики, Markel возмещал убытки от серии ураганов, крупнейшим из которых оказалась Катрина. Компания выплатила примерно $12 млн. Однако это не сильно сказалось на ее финансовых результатах. В том же году инвестиционный доход Markel составил $242 млн. Вообще, в США и других финансово развитых странах считается само собой разумеющимся, когда основную прибыль страховщик получает от размещения резервов и собственных средств. В то же время некоторые аналитики склонны называть результаты, которые показывает профильная структура корпорации – Markel Gayner Asset Management (MGAM), выдающимися.
Motley Fool Inside Value обращает внимание на итоги работы компании за пятилетний период, завершившийся 31 декабря 2006 года. В течение его среднегодовая доходность по акциям в портфеле MGAM (в середине 2006-го их доля достигала 24%) составила 13,9%, в то время как индекс S&P; 500 за год прибавлял в среднем 6,2%. Инструменты с фиксированной доходностью приносили компании 5,4% годовых.
MGAM весьма консервативна и ориентирована только на долгосрочные вложения. В ее портфеле – различные инструменты. Немалые средства, к примеру, вложены в тот же Berkshire Hathaway. Не так давно Markel приобрел 40-процентную долю в розничном First Market Bank. А вот как Том Гейнер, глава MGAM, объясняет крупные инвестиции в General Electric: «Эта компания уже более века приносит отличные дивиденды своим акционерам. К тому же я уверен, что спрос на электроэнергию будет расти не меньше, чем на услуги в сфере развлечений».
Том Гейнер, заслужив доверие акционеров, стал одним из совладельцев Markel. Прочим менеджерам компании принадлежит 8,6% акций корпорации. Управленцы получают бонусы, величина которых зависит от размера дивидендов акционерам. Причем выплачиваются они по итогам работы за пять лет и только при выполнении «плана». Кстати, схожим образом мотивируются сотрудники Berkshire Hathaway.
В мае прошлого года Уоррен Баффет объявил, что ищет преемника, который в случае его болезни или смерти сможет возглавить Berkshire Hathaway. Одним из возможных кандидатов аналитики называют как раз Тома Гейнера. Сам он говорит, что больше интересуется нынешней работой. Действительно, зачем идти на готовенькое, когда можно создать свое и не хуже? Markel Corporation уже называют второй Berkshire Hathaway. А звание второго Уоррена Баффета, вероятно, больше тешит честолюбие, нежели должность его преемника.
Рубрики