Рубрики
Статьи

«Viberi» Время лимонов и апельсинов

«Viberi» Время лимонов и апельсинов
«Viberi» Время лимонов и апельсиновДля инвестиционных компаний и банков последняя неделя декабря протекает более-менее спокойно. Европа и Америка празднуют католическое Рождество, а Россия готовится к Новому году: клиенты думают не об инвестициях и вложениях, а о тратах на подарки. У сотрудников появляется свободное время для того, чтобы разгрести завалы из мелких и не очень дел, в течение года методично откладываемых на потом. Однако не всем подразделениям удается задуманное. Ведь в это же время нужно успеть соблюсти кучу «милых» формальностей: поздравить партнеров, клиентов, друзей. «Каждый год случается одна и та же история, – сетует вице-президент Бинбанка Камилла Спенс, – типография задерживает тираж подарочных пакетов, открытки приходят тогда, когда отправлять их есть смысл только по электронной почте, в городе пробки. Все и так на нервах, да еще корпоративный праздник на носу – кажется, приятные хлопоты, но если в банке работает около 3000 человек, разбросанных по всей стране, то это становится задачей глобального характера».
Где рождается елочка. К новогоднему корпоративному празднику готовятся, по крайней мере, за три месяца. Сценарий мероприятия, как и любой другой стратегически важный проект, утверждается руководством. В петербургском филиале Сведбанка думать над программой начали еще в сентябре. «Найти что-то оригинальное достаточно сложно, поэтому идеи для наших праздников рождаются в коллективных обсуждениях и прорабатываются в деталях, – рассказывает директор по маркетингу Сведбанка Вероника Ройтман. – В этом году мы снимали кино в павильонах Ленфильма. Отрывки из картин «Здравствуйте, я ваша тетя», «Служебный роман» и «Крестный отец» были отсняты и смонтированы прямо во время празднования. Смешно получилось, когда вместо настоящих диалогов мы подложили в итоговую версию реплики о жизни нашего банка».
Замечено, что сама форма проведения вечеринки часто определяется представлениями топ-менеджмента об отдыхе. Спорить с этими представлениями, как правило, бесполезно, считают в фонде прямых инвестиций Mint Capital. Так, Ульф Перссон, управляющий партнер и один из основателей фонда, занимается футболом, хоккеем, гольфом, а в 2006 году пробежал нью-йоркский марафон. Таким образом, содержание новогоднего праздника в компании напрямую зависит от «спортивного» отношения к жизни: программа будет включать не только застолье, но и соревнования по керлингу и плаванию.
Многие компании все еще предпочитают классический банкет с конкурсами, плясками и приглашенными звездами. По данным продюсерского центра «Князев», в обычное время Николай Басков, Валерий Леонтьев, «Тату», София Ротару, Земфира берут за выступление от $25 тыс. «Сплин» и «Блестящие» обходятся максимум в $15 тыс., Михаил Боярский, Ирина Салтыкова – в $ 8 тыс. Расценки для второй декады декабря и новогодней ночи увеличиваются на 50–100% , а вывоз звезды за город добавляет к ее стоимости еще 30–70%. Как отмечают эксперты, общая смета мероприятия зависит не от размера компании, а от глобальности ее подхода к веселью. В некоторых организациях новогодний вечер обходится в сот­ни тысяч долларов.
Обязательной частью вечеринок являются различные церемонии награждения. В «Ренессанс Управление инвестициями» подводят итоги конкурса «Человек года», где сотрудники получают по заслугам в соответствии с номинациями, среди которых – лучший менеджер, лучший проект. Также идет подсчет лимонов и апельсинов. «Заранее все заполняют специальную анкету: самого обаятельного сотрудника нужно отметить апельсином, а самого неприятного – лимоном. На новогоднем вечере мы награждаем двух победителей, – рассказывает начальник отдела PR и рекламы «Ренессанс Управление инвестициями» Алексей Карахан.
Личные предпочтения. «Новый год как событие всегда обещает что-то новое, но к факту его празднования отношусь достаточно равнодушно, – рассказывает аналитик «Метрополя» Андрей Диргин. – Практика показывает, что постоянное стремление встретить этот вечер как можно лучше заканчивается провалом: чрезмерные ожидания порождают разочарования. Свой лучший Новый год я встретил в Будапеште у друзей: мы сходили в оперный театр, поговорили, выпили шампанского. В общем, без лишнего фанатизма». Длинные новогодние каникулы упразднили для многих людей необходимость напряженного и насыщенного новогоднего отпуска. «Когда страна отдыхала всего три дня, хотелось наполнить их незабываемыми событиями, – вспоминает председатель правления «Ай Ти Инвест» Владимир Твардовский. – Так, в 2000 году мы почти всем составом выезжали в Египет, а в последние годы максимум, на что я способен, это отдыхать до 6 января. Потом выхожу на работу и радуюсь, что можно поменять программное обеспечение в бэк-офисе, в другое время сделать это нереально».
«К новогодним каникулам я отношусь как к возможности обратиться к новым идеям, на которые потом не будет времени, констатирует президент «Файненшл­ Бридж» Рустам Есеев. – А саму новогоднюю ночь я вот уже три года встречаю оригинально: трезвым и за рулем. Езжу по улицам и бесплатно всех развожу. Положительных впечатлений масса, в том числе от милиционеров, которые ну никак не хотят верить в то, что я не пил. При этом сами в «трубочку» дуть отказываются».