Рубрики
Статьи

«Viberi» Вместо зонта арка

«Viberi» Вместо зонта арка
«Viberi» Вместо зонта аркаCitigroup предпринимает очередную попытку самосовершенствования и начинает ребрэндинг. На его логотипе больше нет примелькавшегося красного зонтика, а само имя сокращено до Citi.
Крупнейший в мире банк не пугают даже огромные затраты на ребрэндинг, которые, кстати, еще не были озвучены. И это несмотря на планы гендиректора Citigroup Чарльза Принса сократить расходы на $1 млрд в 2007 году. Такое решение его вынудили принять акционеры, недовольные слишком быстро растущими издержками – в четвертом квартале они возросли на 23%. Справедливости ради стоит отметить, что часть затрат покроет продажа торговой марки – красного зонта Citigroup. Покупатель уже нашелся: им станет компания St. Paul Travelers, которая крайне заинтересована в брэнде.
Изначально зонтик был идеей страховщиков Travelers, символизировавшей защищенность от непогоды в бизнесе и жизни. После их слияния с Citicorp в 1998 году он был перенесен на логотип всех финансовых подразделений объединенной компании. Однако клиенты продолжали по инерции ассоциировать логотип со страхованием. В 2002 году Citigroup избавилась от Travelers, оставив от них только изображение зонтика. А в 2004-м в результате слияния теперь уже самостоятельных Travelers с другой компанией появились страховщики St. Paul Travelers. Они и стали покупателями зонтика Citigroup.
На новом логотипе Citigroup теперь красуется красная арка, изогнувшаяся над последними тремя буквами Citi. Со второго квартала 2007 года часть отделений Citigroup получит еще и новую цветовую гамму – логотип группы альтернативных инвестиций, корпоративного и инвестиционного банкинга будет серебристым. Потребительский банкинг останется с традиционным синим значком.
Рынок на эту новость среагировал в целом положительно – акции Citigroup поднялись на 28 центов за день. Неплохой результат, если учесть, что за весь 2006 год акции банка упали на 3,6%.