Рубрики
Статьи

«Viberi» «Вимм-Билль-Данн»: дети вместо молока

«Viberi» «Вимм-Билль-Данн»: дети вместо молока
«Viberi» «Вимм-Билль-Данн»: дети вместо молока03.09.07–02.09.08 Потребители экономят на молочных продуктах и напитках, что заставляет компанию снижать годовые прогнозы. Но эксперты отмечают быстрый рост производства детского питания.
16.10.07Компания решилась на покупку, о которой теперь, возможно, пожалела. В Тбилиси она приобрела «Грузинские продукты» – третьего по величине молочного производителя в стране. «Вимм-Билль-Данн» планировал поставлять его продукцию также в Армению и Азербайджан. Аналитики позитивно отзывались о стратегии в области слияний и поглощений, предполагающей покупки успешных производств.
27.02.08Инвесторов предупредили о возможном снижении годового показателя EBITDA с ожидавшихся $322 млн на 6–7% до $300 млн. Но вряд ли последовавшее падение акций связано с единст­венным фактором. Какие мотивы были у крупных акционеров, продававших пакеты, остается лишь гадать. Так, примерно в это время почти на 0,3% сократилась доля члена совета директоров Сергея Пластинина.
04.12.07В условиях сильного удорожания сырья «Вимм-Билль-Данн» сохранил высокий рост выручки и чистой прибыли, что отразила отчетность за девять месяцев 2007-го. Председатель правления Тони Майер связывал оптимистичные цифры, в частности, с совершенствованием системы продаж и дистрибуции, а также инвестициями «в лояльность потребителей к брэндам».
25.03.08 В Омской области введен в строй комплекс по выпуску детского питания мощностью свыше 50 т в сутки, ставший крупнейшим в своем сегменте за Уралом. Он обошелся в $14 млн и располагает тремя технологическими линиями, пунктом приемки молока, складом готовой продукции. Возможно, новость привлекла внимание к бумагам «Вимм-Билль-Данна», которые подорожали за следующий день почти на 6%.
28.08.08Отчетность за апрель–июнь по US GAAP инвесторов не впечатлила. Потребители стали экономить, чаще отказываясь от подорожавших молочных продуктов и напитков. Рост выручки в обоих сегментах обусловлен в первую очередь повышением отпускных цен, и лишь увеличение продаж детского питания в большей степени связано с наращиванием производства. Менеджмент понизил прогноз годовой выручки до $2,9–3,1 млрд с прежних $3,0–3,2 млрд, а EBITDA – до $370–395 млн с $410–430 млн.
06.06.08Результаты первого квартала свидетельствовали, что компании удавалось почти полностью перекладывать свои растущие расходы на плечи потребителей. Валовая маржа сократилась лишь на 2%, а рентабельность по EBITDA – на 0,6%. В следующие месяцы капитализация «Вимм-Билль-Данна» сдувалась в унисон с фондовыми индексами, то есть тренд был обусловлен прежде всего переоценкой рисков российского рынка в целом.
БУДУЩЕЕОльга Самарец, аналитик ИК «Проспект»:– Снижение спроса на рынке молочной продукции привело к падению объема продаж, и лишь благодаря существенному увеличению цен реализации удалось нарастить выручку в этом сегменте. Продажи напитков заметно не выросли в натуральном выражении, а повышение выручки тоже в основном обусловлено увеличением средней отпускной цены. Сегмент детского питания по-прежнему демонстрирует впечатляющий рост. Быстрое удорожание сырья, в частности сырого молока и соковых концентратов, оказало давление на рентабельность. Мы понижаем целевую цену акций до $86,7 (2141 рубль – «Выбери!by»).
Марина Гладкова, аналитик ИГ «Ист Коммерц»:– Результаты деятельности «Вимм-Билль-Данна» во втором квартале и первом полугодии мы оцениваем как скромные. Принимая во внимание обнародованные показатели по US GAAP, неблагоприятную конъюнктуру на сырьевых рынках, в частности резкий рост закупочных цен на сырое молоко, и смещение потребительских предпочтений в сторону более дешевых продуктов, мы пересмотрели базовую модель компании. В результате целевая цена акций снижена до $75,7 (1871 рубль – «Выбери!by»), а рекомендация «покупать» осталась без изменений.
Результаты «Вимм-Билль-Данна»Показатель1 кв. 20081 кв. 2007Выручка, $ млн731,9542,8Чистая прибыль, $ млн41,932,1Валовая маржа, %30,032,0Рентабельность по EBITDA12,413,0