Рубрики
Статьи

«Viberi» В КУРСЕ

«Viberi» В КУРСЕ
«Viberi» В КУРСЕСреднеуральский медеплавильный завод вложит в текущем году 9 млн рублей в новое оборудование производства бельгийской компании Monsanto Enviro-Chem, предназначенного для улавливания брызг и тумана серной кислоты, которое будет установлено на линиях сернокислотного производства. С его помощью предприятие сможет почти полностью исключить кислотные выбросы в атмосферу.
Группа компаний «Новое Содружество» приобрела контрольный пакет акций завода «Морозовсксельмаш» и направит $1 млн на его развитие. В результате ассортимент завода до конца текущего года будет увеличен за счет производства навесного и прицепного оборудования для заготовки кормов под маркой «Ростсельмаш».
Ашинский металлургический завод инвестирует 2,5 млн евро в техническое перевооружение. В частности, предприятие планирует приобрести и смонтировать гидравлические пресс-ножницы немецкой фирмы Metso Lindemann GmbH, а также два крана-погрузчика немецкой фирмы Fux. Новое оборудование позволит увеличить мощности завода по переработке металлолома.
Ломоносовский фарфоровый завод запустил новую технологическую линию по производству костяного фарфора стоимостью $300 тыс. Ее ввод позволит предприятию увеличить выпуск фарфора в 2,5 раза до 1,2 тыс. сервизов в месяц. Костяной фарфор пользуется большой популярностью, примерно 10% выпускаемой ЛФЗ продукции экспортируется в США, Германию, Францию, Англию, Канаду, Швецию, Hорвегию и Японию. Объем реализации завода в 2003 году составил $12,4 млн.
«Меликонполар», группа строительных предприятий, планирует в конце сентября 2004 года запустить завод по производству железобетонных плит стоимостью 2 млн евро. Производственная мощность новой линии, которую поставит бельгийская компания Echo engineering, составит 220 тыс. кв. метров пустотных плит для перекрытий в год. Срок окупаемости проекта — два года. Помимо завода по производству железобетонных плит компания планирует инвестировать 4 млн евро в строительство завода по производству бетонных изделий производительностью 94 тыс. кубометров в год. Предполагается, что его ввод в эксплуатацию состоится в апреле 2005 года.
Усть-Илимский лесопромышленный комбинат, входящий в структуру корпорации «Илим Палп», реализовал инвестиционный проект на сумму $520 тыс. по введению в эксплуатацию второй очереди линии оптоволоконной связи. В результате единая компьютерная сеть протяженностью около 20 километров связала между собой около десятка административных корпусов комбината.
«Евразруда» приобрела шесть большегрузных автомобилей «БелАЗ» за 39 млн рублей. Они будут поставлены на Тейский и Ирбинский рудники компании. Новые 55-тонные «БелАЗы» заменят изношенную технику и должны обеспечить выполнение годовой производственной программы по добыче и отгрузке сырья.
Совкомфлот обновляет парк»Адмиралтейские верфи» передали заказчику танкер «Тучков мост», второй в серии из пяти судов, строящихся по заказу Совкомфлота. Стоимость судна такого класса на международном рынке составляет более $30 млн. Первое судно «Троицкий мост», переданное компании в ноябре 2003 года, работает на маршруте США — Мексиканский залив — Западная Европа. Третье судно серии строится сейчас, его спуск на воду запланирован на август текущего года, а передача заказчику — на январь 2005 года. Совкомфлот планирует также построить на ФГУП «Адмиралтейские верфи» серию балкерных (навалочных) судов. Сейчас рассматривается два варианта: строительство балкеров дедвейтом 58 тыс. тонн либо дедвейтом 17 тыс. Стоимость зарубежных аналогов балкерных судов такого дедвейта составляет $18-31 млн и $10-14 млн соответственно.
Не меняя колесРоссийские железные дороги и датская компания Cowi обсудили варианты организации высокоскоростного безостановочного железнодорожного пассажирского сообщения между Калининградом и основной территорией России. Литва, через которую проходит сообщение, с 1 мая является членом Евросоюза. Cowi по поручению Европейской комиссии разрабатывает два варианта организации скоростного движения: модернизацию существующих путей или строительство новой дороги с европейской колеей 1435 мм. Первый вариант позволит организовать движение со скоростью 140-160 км/ч, а вновь построенные пути позволят обеспечить достижение скорости в 200 км/ч и выше. Российские эксперты считают единственно приемлемым вариантом использование существующей железнодорожной колеи российского стандарта шириной 1520 мм на условиях ее модернизации. Это позволит избежать перестановки колесных пар на границе, которая занимает много времени.