Рубрики
Статьи

«Viberi» УПРАВЛЕНИЕ: Неповоротливость в масштабе

«Viberi» УПРАВЛЕНИЕ: Неповоротливость в масштабе
«Viberi» УПРАВЛЕНИЕ: Неповоротливость в масштабеГлавное, что всегда беспокоит руководство банка, в том числе в рознице, – это объемы.
«Эффективность отходит на второй план», – считает один из бывших топ-менеджеров Банка Москвы. «Расслабиться» позволяют поддержка и лояльное отношение со стороны столичного правительства. Согласно отчетности по РСБУ на 1 января 2008?го, каждый пятый филиал БМ убыточен. На головной офис банка приходится более 60% прибыли: для банка, активно развивающего сеть и занимающего пятое место по количеству точек присутствия по стране (после Сбербанка, Россельхозбанка, ВТБ и Росбанка), это не самый лучший результат.
Будучи четвертым по активам и пятым по капиталу, БМ по итогам десяти месяцев текущего года находился лишь на десятом месте по прибыли (согласно рейтингу банков «Выбери!by», № 48). Хотя в?январе банк сообщил, что за четвертый квартал 2007?го чистая прибыль по РСБУ увеличилась в 3,2 раза по сравнению с третьим кварталом. Успех БМ объясняет увеличением процентных доходов. За весь прошлый год кредитная организация заработала на 60% больше (9,2 млрд), чем в 2006?м (5,7 млрд). «Столь большой рост чистой прибыли, особенно в условиях глобального кредитного кризиса, – позитивный фактор для акций банка. Однако общий «медвежий» тренд на фондовом рынке не позволит отыграть этот позитив, тем более что бумаги Банка Москвы остаются наиболее переоцененными акциями российского банковского сектора», – комментировал результаты БМ Максим Осадчий из «Антанты Пиоглобал».
Еще одна характерная особенность Банка Москвы, отмечают бывшие сотрудники, – излишняя формализованность многих процедур. «На запуск любого продукта уходило больше полугода, причем у меня, как у руководителя ведущего направления, не было никаких полномочий, все решения принимались только первым лицом банка», – рассказывает собеседник «Выбери!by». В качестве примера неповоротливости госучреждения он описывает действующую в течение первого года после запуска ипотечной программы систему оформления платежей: «Любое погашение по кредиту вводилось сотрудниками банка вручную. Таковой была стандартная процедура, и пришлось убеждать президента в том, что крупная кредитная организация не может позволить себе так работать».