Рубрики
Статьи

«Viberi» Универмаг

«Viberi» Универмаг
«Viberi» Универмаг03.12То, что вложения в паевые фонды – занятие рискованное, я нисколько не сомневался. Но оно, оказывается, еще и весьма хлопотное. Хлопотное даже не в том смысле, что приходится анализировать рынок, выбирать управляющую компанию, просчитывать риск-доходность. Сама процедура покупки пая, как ныне принято говорить, «выносит мозг».
Нет, я пока в пайщики не записывался. Это коллега Дмитрий старается в интересах родственников, формирует им портфель. Недавно счел привлекательными несколько отраслевых фондов. «Рулит» ими довольно известная управляющая компания при еще более именитом банке. Дима решил «брать».
«Финансовый супермаркет» – это звучит модно. Но лично я не встречал подобных заведений. Одно место, в котором можно за раз отовариться всеми финуслугами, как зачастую понимают данную парадигму, – такого добра навалом. Только слово «супермаркет» здесь едва ли подходит, скорее универмаг, универмаг времен перестройки. Как по разнообразию ассортимента, так и по качеству обслуживания. Это действительно «одно место», где нужно выстоять общую очередь вне зависимости от того, покупаешь ли паи, переводишь деньги или подаешь жалобу. К чему это я? Ах, да, Дима говорит, что простоял в очереди два часа. И я ему верю.
Универмаг – это еще ничего. У кого-то получается базар. Когда словосочетание «финансовый супермаркет» только входило в обиход, один мой знакомый, сотрудник банка, рассуждал примерно так: «Интересно, как они собираются заставить меня продавать полисы? За свою зарплату я возиться с ними не буду. Вникать в страхование, заполнять кучу бумажек – зачем мне лишняя головная боль? Предложат хорошую комиссию? Тогда ОК, я «забью» на вклады, кредиты и пластик, стану «толкать» исключительно страховку». Но кто будет спрашивать младших менеджеров, когда решение принято на самом верху, новые продукты разработаны, отделения снабжены полиграфической продукцией, на всех носителях идет рекламная кампания?
Это я уже о другом. История пайщика имела продолжение. Дима очередь отстоял (все-таки действовал он в интересах родных, а это святое), документы заполнил и подписал, сдал деньги в кассу. Но спустя несколько дней его «обрадовали»: паи одного из фондов в его портфель не попали – в заявку закралась ошибка. «Какая ошибка?» «Приезжайте, разберемся». На сей раз полтора часа в очереди, и вот она – та самая «корявая» бумажка. «Посмотрите на графу “Сумма”», – показала ручкой менеджер. «Смотрю, – рассказывает Дима, – сумма числом и прописью, без ошибок». «Да нет же, не туда смотрите, – затряслась менеджер. – Перед тремя нолями в числе надо было поставить тире».
– Я не нашел, что сказать. Но моего взгляда хватило, чтобы она тут же метнулась за старшим менеджером. А с ним уж и вовсе комедия разыгралась. Во-первых, никакого тире ставить, конечно, не надо, то есть к заявке претензий нет. Во-вторых, по этой заявке паи мне начислены, не начислены по другой. Почему? «А черт его знает». В-третьих, «старшой» сильно удивился, зачем я стоял в очереди: «У нас же продвинутый интернет-банкинг, а вы – продвинутый человек, воспользовались бы им». Я-то продвинутый, проблема в том, что менеджер недалекий: первоначальные вложения в ПИФ можно сделать только при личном обращении.
Дима на всякий случай написал жалобу, с ее копией «супермаркет» и покинул. Рассказав эту историю мне, он «продублировал» ее по телефону какому-то начальнику из того самого банка (смог же «достучаться»!). Последний, как заведено в подобных случаях, обещал разобраться и покарать. «А лично вы как думаете, за что придется карать: за саботаж или некомпетентность?» – на этот Димин вопрос последовал вполне ожидаемый ответ: «А черт его знает».
– Дима свои паи все-таки получил: «С них теперь причитается. Свои моральные издержки я оцениваю не меньше чем в 20% годовых. Надеюсь, их «портфельщиков» и сейлзов искали в разных местах, а не в одном».