Рубрики
Статьи

«Viberi» Только кредитки

«Viberi» Только кредитки
«Viberi» Только кредиткиРаботу по созданию банка бывший торговец электроникой, производитель пельменей и пивовар Олег Тиньков начал еще в конце 2005 года, но до сих пор тщательно скрывает детали проекта. Известно было только то, что в этом году предприниматель приобрел московский Химмашбанк и собирается развивать на его базе розничный бизнес. «Выбери!by» удалось выяснить ряд подробностей от людей, участвующих в начинании.
На днях ЦБ зарегистрировал смену названия банка. Теперь он называется «Тинькофф. Кредитные системы». В планах Олега Тинькова доведение собственного капитала банка до уровня $20 млн. Также более $10 млн уже вложены в программное обеспечение – CRM-система Siebel, программа бизнес-анализа SAS, карточный блок Cardtech.
Проект амбициозен не только с технической точки зрения. К его реализации подключены ведущие международные консультанты. Анализом проекта и выработкой рекомендаций занимается Boston Consulting Group – компания, специализирующаяся на стратегическом и управленческом консалтинге. Бизнес-план писали специалисты Mastercard Advisers, а аудитом займется Ernst & Young.
Кто будет работать в банке? Председателем правления пока остается Галина Палочкина, работающая в Химмашбанке с 1994 года, но можно предположить, что ее сменит опытный розничный банкир, поскольку Химмашбанк какими-либо результатами в обслуживании частных лиц похвастаться не может.
В успешных розничных банках Олег Тиньков присматривает кандидатов и на более низкие позиции. По данным одного из рекрутеров, заказчик не готов вести переговоры только с нынешними сотрудниками «Русского стандарта», поскольку ценит хорошие отношения с хозяином банка Рустамом Тарико, который даже неформально консультировал владельца сети ресторанов по вопросам розничного банкинга.
У банка уже есть кадровые приобретения. Из Инвестсбербанка Олег Тиньков переманил начальника управления развития бизнеса Георгия Чесакова, который возглавляет работу по внедрению программного обеспечения в должности директора по операциям. А из Райффайзенбанка на позицию директора по продуктам пришел Артем Яманов. Он занимается разработкой продуктовой линейки.
По какой схеме будет работать банк? Олег Тиньков восхищен успехами Capital One – финансовой корпорации, основанной в США в 1995 году. Благодаря продажам кредитных карт Capital One имеет 50 млн клиентских счетов в США и капитализацию в $24 млрд. В США, где любит бывать Олег Тиньков, есть и другие банки, сделавшие бизнес на распространении кредитных карт без создания полноценной сети офисов. Правда, они, как правило, занимаются не только картами, но и принимают депозиты, выдают прямые кредиты (малому бизнесу, автокредиты, ипотека), продают страховки и инвестиционные продукты.
Олег Тиньков же планирует распространять только револьверные кредитные карты. С одной стороны, это выглядит минусом проекта: собственные деньги в его банке клиент хранить не сможет, хотя конкуренты, среди которых назовем таких мощных игроков, как «Русский стандарт», Ситибанк и Райффайзенбанк, предлагают и эту опцию, и другие классические банковские услуги. С другой стороны, продуктовый выбор не нужен людям, у которых нет свободных денег. Они не смогут сформировать клиентскую базу банка.
Начать распространение кредитных карт банк планирует во втором полугодии 2007 года. У «Тинькофф. Кредитные системы», как и у Capital One, не будет собственной сети офисов, распространение кредитных карт должно быть налажено по другим каналам (почта, консультант на выезде).
Поначалу, очевидно, на кредитование пойдут средства, вложенные в капитал банка Олегом Тиньковым. Но если проект стартует успешно, эти деньги быстро закончатся. Привлекать депозиты частных лиц и обслуживать компании банк не собирается. Остаются межбанковское кредитование и разного рода долговые финансовые инструменты.