Рубрики
Статьи

«Viberi» Террор подогревает рынок

«Viberi» Террор подогревает рынок
«Viberi» Террор подогревает рынокНа Международной нефтяной бирже в Лондоне (IPE) цена фьючерсных контрактов на нефть марки Brent с поставкой в августе составила в четверг $36,21 за баррель, что оказалось на 0,98% выше показателя 10 июня — $35,86 за баррель. Стоимость российской нефти марки Urals с поставкой в порты Средиземноморья поднялась на 1,22% с $32,81 до $33,21 за баррель. Основной рост пришелся на конец прошлой недели, тогда как в ее начале наблюдалось плавное снижение котировок на мировых сырьевых рынках.
В понедельник-вторник трейдеры продолжали отыгрывать предстоящее с июля увеличение квот ОПЕК до 25,5 млн баррелей в сутки. Понижательный тренд поддержали свежие данные компании Petrologistics о том, что в первой половине июня страны ОПЕК добывали 27,4 млн баррелей нефти в сутки, что почти на 4 млн баррелей в сутки превышает пока еще действующие квоты. На этом фоне даже происшедшая во вторник диверсия на иракском нефтяном терминале в Басре оказала слабую поддержку рынку.
Лишь в среду начался умеренный рост цен на «черное золото», чему способствовала статистика по запасам в США. Резервы бензина снизились впервые за последние три недели, притом что запасы сырой нефти увеличились совсем незначительно. В ответ на обращение президента ОПЕК Пурномо Юсгианторо к ведущим независимым производителям нефти с просьбой поддержать нефтяной рынок увеличением добычи министр экономического развития и торговли России Герман Греф заявил, что у России нет возможностей для убыстрения темпов роста экспорта ввиду инфраструктурных проблем и недостаточной геологоразведки. Зато в четверг стоимость нефти марки Brent подскочила сразу на доллар. Драйверами роста выступили авария на нефтеперерабатывающем заводе компании ExxonMobil в Техасе и беспокойство из-за ситуации на Ближнем Востоке. Стало ясно, что поставки из Ирака в объеме 1,6 млн баррелей в сутки полностью сорваны как минимум на полторы недели из-за теракта в Басре, а положение в Саудовской Аравии осложнилось из-за захвата боевиками американского заложника.