«Viberi» «Ташир» делает ставку на дешевизну
«Viberi» «Ташир» делает ставку на дешевизнуОсновой стратегии В«ТашираВ» вице-президент и совладелец компании Виталий Ефимкин называет избегание рисков, будь то строительство, девелопмент или ритейл. С 1998 года холдинг построил и управляет в Москве и регионах более чем 60В объектами коммерческой недвижимости общей площадью свыше 850 тыс. кв. метров. Компания пользуется в основном долгосрочными заимствованиями. Холдинг вошел в кризис без краткосрочных долгов, потянувших на дно многих конкурентов. В«ТаширВ» не прекратил строительство объектов иВ даже сделал приобретения, в частности, доли в ТЦ В«ШоколадВ» в Реутово и в ТРЦ В«ТряпкаВ», который откроется осенью под брэндом В«РиоВ».В поиске ниш, где проблемы чувствуются меньше всего, В«ТаширВ» решил усиливать направление ритейла (к нему Виталий Ефимкин причисляет заведения fast-food, входящие в корпорацию В«ГрандфудВ», а также кинотеатры В«Синема старВ»). По итогам 2008 года оно показало неплохую динамику: совокупная выручка операторов торговых проектов в составе В«ТашираВ» увеличилась на 41% до $116 млн.В«Кроме того, мы поняли, что кризис – хорошая возможность быстро и успешно войти в рынок, – объясняет Виталий Ефимкин. – Зимой многие сети просели, заморозив или свернув свои региональные программы. Однако в демократичных форматах проиВзошВло приращение покупателей за счет перетока из более дорогих сегментовВ». Например, вВ сети В«Наш домВ», работающей в формате дискаунтера, средний чек уменьшился, но количество посетителей возросло за счет увеличения целевой аудитории.Теперь В«ТаширВ» инвестирует в ниши, где спрос снизился слабо, а конкуренция упала. С апреля 2009 года были открыты три сетевых магазина одежды В«Модный АльянсВ», Ranger и Wild West, шесть аптек SK Farma в Москве, Ярославле и Коломне, два интернет-клуба В«Гейм СтарВ», четыре салона CD-дисков и магазин сувениров В«БаронВ». В«Все они работают в наших торговых комплексах. Логично было начать развитие именно на этой базе, – говорит Виталий Ефимкин. – До конца года мы собираемся открыть в общей сложности еще 60В магазинов и рассчитываем, что к началу 2010В года доля ритейла в структуре бизнеса В«ТашираВ» вырастет сВ 8,5%В доВ 15%В».В
Рубрики