Рубрики
Статьи

«Viberi» Сыграл в банк

«Viberi» Сыграл в банк
«Viberi» Сыграл в банкУоррен Баффет, глава инвестиционного холдинга Berkshire Hathaway, вложит $5 млрд в капитал банка Goldman Sachs. На эту сумму его компания купит привилегированные акции, приносящие 10-процентные дивиденды. Кроме того, Berkshire получит право в течение пяти лет приобрести обыкновенные акции банка еще на $5 млрд по $115 за штуку (за день до объявления о сделке они стоили около $125).
По сравнению с другими финансовыми гигантами Америки Goldman Sachs держит удары кризиса очень неплохо. Lehman Brothers уже банкрот, Merrill Lynch продан Bank of America, остальные не устают шокировать рынок многомиллиардными списаниями, а Goldman Sachs еще ни разу не понес квартальные убытки. Но инвесторы, обжегшись на молоке, дуют на воду: в буре кризиса потонули акции всех финансовых компаний. Вложения Berkshire Hathaway были с восторгом восприняты рынком: все знают, что Уоррен Баффет – царь Мидас наших дней. Акции Goldman Sachs в тот день подорожали почти на $7. К тому же банк одновременно получил поддержку и от других инвесторов, продав им обыкновенные акции еще на $5 млрд. Впрочем, скептики напоминают, что людям свойственно ошибаться и у легендарного миллиардера не самый удачный опыт с компаниями с Уолл-стрит. В 80-е он вложился в Salomon Brothers (сейчас это часть Citigroup), а через несколько лет был вынужден лично выпутывать ее из крупного скандала на рынке гособлигаций.
Сейчас банки и инвестиционные компании вызывают интерес не только у Уоррена Баффета. Началась большая распродажа. Вот, например, группа Михаила Прохорова «Онэксим» прикупила без одной акции 50% «Ренессанс Капитала». Поскольку вложения были сделаны почти одновременно, российский предприниматель мог бы рассматривать это как своего рода капиталистическое соревнование, кто больше заработает: он или Уоррен Баффет. Америка против России, мудрость опыта против амбициозной молодости. А вы бы на кого поставили?
также отличилисьАнатолий Чубайс, новый генеральный директор Российской корпорации нанотехнологий, заявил, что объем продаж создаваемой наноиндустрии должен сравняться с нынешним оборотом энергокомпаний бывшего РАО «ЕЭС России». «А это под 1 трлн рублей в год», – уточнил он. Учитывая, что от государст­ва госкорпорация получила 130 млрд рублей, Анатолию Чубайсу будет чем заняться.
Евгений Чичваркин, основатель компании «Евросеть», после вынужденной, по его словам, продажи своего детища явно не знает, куда податься. То ли торговать шаурмой, то ли открыть конюшню. Зная его блестящий опыт по развитию сетевой торговли, можно предположить, что первая идея – более интересная.
Тимур Артемьев, второй бывший совладелец «Евросети», говорит о своем будущем более определенно и серьезно. В интервью РИА «Новости» он пообещал заняться развитием Института биологии старения. «Я решил, что наука – более понятное для меня занятие», – сказал Тимур Артемьев. Предприниматель пока финансирует институт сам, но подумывает о привлечении госсредств. Можно, кстати, и к Анатолию Чубайсу обратиться.
Уго Чавес, президент Венесуэлы, нанес очередной визит в Россию. Здесь дел невпроворот, ведь отношения двух стран крепнут прямо на глазах. Совсем недавно венесуэльский лидер лично принимал российских летчиков, совершавших учебные полеты над Карибским морем, и пустил российские военные корабли в свои порты. Можно сотрудничать с «Газпромом», открыть совместный банк, да мало ли что еще можно затеять.