«Viberi» СТС добавил аудиторию
«Viberi» СТС добавил аудиториюКрупнейший в России независимый телевещатель CTC Media покупает DTV Group у шведской Modern Times Group. Сумма сделки – около $395 млн. Основные активы DTV Group – телеканал ДТВ и сеть из 28 телестанций. По состоянию на февраль этот канал могли принимать примерно 60% российских домохозяйств. В прошлом году выручка DTV Group составила $40 млн, операционная прибыль – $4 млн. Эксперты отмечают высокую оценку компании – цена превышает выручку почти в десять раз. «СТС Медиа» придется думать, как повысить операционную эффективность DTV Group.
С другой стороны, в России почти не осталось подобных активов, доступных для покупки. Хорошие перспективы рынка телерекламы и опыт «СТС Медиа» в области брэнд-менеджмента вселяют надежду, что покупатель сумеет сполна извлечь выгоду от сделки. Дополнительный канал органично вольется в уже существующую линейку «СТС Медиа», полагают аналитики. СТС ориентирован на молодежную аудиторию, «Домашний» – на женскую, а ДТВ смотрят прежде всего мужчины разных возрастных групп.
В последние годы именно небольшие специализированные телеканалы демонстрировали бурный рост. Так, консолидированная выручка «СТС Медиа» в 2007-м выросла на 27%, канала «Домашний» – на 76%, ДТВ – на 49%.
БЫК VS МЕДВЕДЬАнна Курбатова, аналитик ИК «Юникредит Атон»:– Мы рекомендуем покупать ADR СТС Media, считая теоретической цену в $38,2, что подразумевает потенциал роста в 35,6%. Приобретение DTV Group – позитивный фактор в долгосрочной перспективе, учитывая потенциальный эффект синергии. Принимая во внимание успехи СТС Media в увеличении доли аудитории «Домашнего» (она выросла с 1% в 2005 году до 3% на начало 2008 года), мы считаем, что у компании есть ресурсы и опыт для превращения ДТВ в один из наиболее популярных каналов среди мужского населения. Диверсифицированный портфель активов повысит конкурентоспособность СТС Media в борьбе с крупными федеральными каналами, позволяя предлагать рекламодателям привлекательный многоканальный пакет. Также мы ожидаем оптимизации системы закупок контента и улучшения системы управления.
Кирилл Тищенко, аналитик ФК «Открытие»:– Мы рекомендуем продавать ADR СТС Media, считая целевой цену в $22,8, что подразумевает потенциал снижения в 19,1%. В сентябре телеканал СТС обновил контент, однако ощутимого увеличения доли зрительской аудитории это не принесло. В четвертом квартале она выросла незначительно: до 8,9% с 8,7%. Инвесторы все еще находятся под впечатлением стремительного роста рекламной выручки, совпавшего с показом сериала «Не родись красивой», и ждут повторения прежних успехов. Именно тогда СТС брал планку в 11,7% доли зрительской аудитории. Покупка ДТВ – позитивная новость, но проблему наполнения канала она не снимает. Первые три квартала 2007-го отмечены увеличением затрат, опережающим рост выручки. Это довольно тревожный сигнал для инвесторов. Полагаю, что поворотной точкой здесь станет
Рекомендации других аналитиковИнвестиционная компания, банк«Тройка Диалог»«Ренессанс Капитал»«Уралсиб»Альфа-банк«Велес Капитал»АналитикЕвгений ГолоснойДэвид ФергусонКонстантин ЧернышевИван ШуваловИлья ФедотовЦелевая цена, $31,033,521,136,032,9РекомендацияПокупатьПокупатьДержатьПокупатьАккумулироватьСредняя цена, $ 30,8
Стоимость в Nasdaq 12.03.08, $ 28,1
АКЦИИ: ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫС начала года……акции «Разгуляя» +29%Пищепром. Наряду с благоприятной конъюнктурой на продовольственном рынке рост поддержали предварительные результаты группы за прошлый год. Так, выручка возросла на 38% до 31,7 млрд рублей, превысив прогнозы. Теперь «Разгуляй» скорректирует аграрную стратегию. Рост цен на зерно ведет к сокращению посевных площадей под сахарную свеклу в России, а в итоге вырастет спрос именно на эту продукцию. Сельскохозяйственное производство сахарной свеклы группа увеличит до 3 млн тонн в год.
…акции ВТБ –32%Банки. Негативными были внешние факторы – резкое охлаждение инвесторов к акциям финансового сектора во всем мире. Бумаги ВТБ не остались в стороне, тем более что банк обнародовал не самые хорошие финансовые показатели в начале года. Немаловажно, что около 65% прошлогодней допэмисии ВТБ размещено в Лондоне, то есть продано нерезидентам. Из-за этого котировки его бумаг особенно чувствительны к колебаниям западных фондовых индексов.
По весу в индексе «РТС – потребтовары», на 14.03.08, %1Магнит23,02Седьмой континент13,93Вимм-Билль-Данн11,24Лебедянский10,75Верофарм8,86Фармстандарт8,37Разгуляй7,08Аптечная сеть 36,66,79Нутринвестхолдинг5,410Калина4,3
Рубрики