Рубрики
Статьи

«Viberi» Структурный заход

«Viberi» Структурный заход
«Viberi» Структурный заходЮлия Соловьева, исполнительный вице-президент «Проф-медиа» Структурный заходАндрей ШколинМедиа. Запутанные холдинговые построения с большим числом юрлиц для Юлии Соловьевой не проблема. Она привела в порядок корпоративное управление в МТС, а теперь создает условия для сотрудничества Rambler и «Афиши».TweetВесной медийный холдинг В«Проф-медиаВ» может провести IPO. Пока точно неизвестны ни площадка, где будут торговаться акции, ни оценка компании. Заправляет медийным хозяйством президент холдинга Рафаэль Акопов. Но операционными вопросами занимается его первый зам – исполнительный вице-президент В«Проф-медиаВ» Юлия Соловьева. Она даже успела побывать в кресле Рафаэля Акопова: харизматичный менеджер В«отлучилсяВ» на время в В«КМ-инвестВ» – делить активы Михаила Прохорова и Владимира Потанина. Юлия – специалист по корпоративному развитию экстра-класса. Именно с ее помощью компания МТС за три года превратилась из десятков в спешке скупленных региональных активов (более двух сотен юрлиц) в единую компанию с филиалами в регионах. Но процесс не свелся только к консолидации В«дочекВ», что тоже было непростой задачей из-за особенностей лицензирования в России. Например, каждый приобретенный региональный оператор обладал собственной биллинговой системой. Чтобы свести их воедино, потребовалось несколько лет. В«Поэтому с точки зрения гибкости, реагирования, скорости ввода новых тарифных планов, клиентского сервиса, В«БилайнВ», который развивался тогда с нуля, зачастую обгонял МТС, – рассказывает Юлия Соловьева. – Но на то были исторические причины. МТС не мог в одночасье проснуться белым и пушистымВ».Осенью 2006 года Юлия познакомилась с Рафаэлем Акоповым и В«не устояла перед его харизматичной личностьюВ». На тот момент В«Проф-медиаВ» успела изменить стратегию развития: уже были проданы малоперспективные В«ИзвестияВ» и В«Комсомольская правдаВ», холдинг сконцентрировался на развлекательных медиа. В«Мы с Акоповым встретились на этой почве, – вспоминает Юлия Соловьева. – Пригласил меня рассказать, как происходили преобразования в МТС. Тогда он только что купил В«ТВ3В», Rambler, собирался запускать В«2х2В». Еще не было В«MTV РоссияВ», но В«КомсомолкуВ» уже продали. То есть формировался новый портфель из очень разных компаний, без единых стандартов корпоративного управления и прозрачностиВ». За три года ситуация коренным образом поменялась. Даже ви-джей MTV Ирена Понарошку помимо житейского термина push-up (специальная модель бюстгальтера) выучила финансовый push down (агрессивное снижение затрат). А новая, основанная на единых принципах структура управления позволила снизить издержки и увеличить синергию между активами. На профессионала такого уровня учат в Московском лингвистическом университете и в Гарвардской бизнес-школе. После первой alma mater Юлия Соловьева устроилась на работу переводчиком, но очень быстро переросла в project-менеджера, открывавшего сети сотовой связи в регионах. В«Сейчас тех компаний уже нет, активы продавались по кускам, – говорит она. – Например, Владивосток я сначала запускала с GTS Cellular (в последующем – Golden Telecom), а потом его же интегрировала и в МТС. А потом на совете директоров этой компании во Владивостоке ко мне подошла девушка и сказала: В«Юля, вы, наверно, меня не помните, 10 лет назад вы к нам приезжали. У меня даже фотография осталась, где мы вместе в ресторанеВ». Было очень трогательноВ». В Гарвард Юлия Соловьева поступила во время кризиса 1998–1999 годов – захотелось дополнить практические знания теорией. Познавать структурный подход к ведению бизнеса продолжила в нидерландском офисе консалтинговой компании Booz Allen Hamilton. Затем было возвращение в Россию и собеседование с Татьяной Евтушенковой, сделавшей ей предложение о работе в МТС буквально через 15 минут интервью. Ставка на структурный подход себя оправдала.