Рубрики
Статьи

«Viberi» Со вкусом ежевички

«Viberi» Со вкусом ежевички
«Viberi» Со вкусом ежевичкиЛюбой увлеченный руководитель хочет видеть привычный В«рабочий столВ» в любом месте иВ в любое время. Интеграция с корпоративной почтой ликвидирует временной лаг пересылки: абоненты участвуют в корпоративной жизни наравне со В«стационарнымиВ» сотрудниками. Сервис синхронизации с корпоративными почтовыми системами от Blackberry (Blackberry Enterprise Server) наиболее оперативен и прост среди всех подобных попыток. Возможно, причина в В«единоначалииВ» – разработчиком аппаратного и программного обеспечения выступает одна компания.Под колпаком. Но у российского сервиса – своя специВ­фика. Государственная безопасность требует, чтобы ФСБ в любой момент могла прочитать/прослушать любое сообщение на территории России. А Blackberry – продукт США, его шифровальные алгоритмы, которые славятся своей устойчивостью к внешним проникновениям, В«открытыВ» только спецслужбам родины. Российским операторам пришлось идти к компромиссу два года. Продажа устройств началась в конце 2008 года, а сервисов – только в прошлом году.В  Серверы Blackberry ставятся вВ дата-центрах МТС с условием свободного доступа для сотрудников госбезопасности.Технические требования для организации сервиса довольно примитивны: компания должна пользоваться почтовой системой Microsoft Exchange или Lotus Domino. Кроме того, потребуется канал передачи данных с пропускной способностью от 2 Мбит/с. Наиболее популярен сервис среди финансисВ­тов – банкиров, страховщиков, инвестиционных компаний. В«Наша компания использует синхронизацию Blackberry от российского оператора, в первую очередь, благодаря повышенным характеристикам безопасности. Правда, наши сотрудники, выезжая за рубеж, например в США, часто испытывают трудности сВ подключением к корпоративной почте. Недавно один из наших ключевых сотрудников оставался вне доступа около двух рабочих днейВ», – рассказывает представитель крупной инвестиционной компании сВ участием государственного капитала. Но Blackberry не чурается и реальный сектор, например ТНК-BP.Цены для стартапов. К корпоративному Blackberry обращаются не только крупные богатые корпорации. Стартап В«СтарБлайзерВ» (оператор спутникового интернета и медийного сервиса), основанный в 2010 году, несмотря на отсутствие внушительных финансовых показателей, является корпоративным клиентом сервиса Blackberry. Внимание руководства привлекла возможность синхронизации устройства с корпоративной почтой. Ежемесячные расходы за услугу интернет-доступа и передачу данных на одного сотрудника составляют 600–700 рубВ­лей. В«Мы протестировали все платформы, которые сейчас могут использоваться с нашим почтовым сервером. У Blackberry удобный интерфейс и скорость синхронизации не ниже, чем с использованием протокола производителя почтового сервераВ», – объясняет свой выбор генеральный директор компании В«СтарБлайзерВ» Александр Клинцов.Международный бизнес предпочитает услуги зарубежных операторов. В Parallels подавляющее большинство пользователей Blackberry (каждый седьмой сотрудник) работают в американском и европейском офисах, где концентрируются продажи, маркетинг, развитие бизнеса. В России располагаются только центры разработок. В«Устройствами Blackberry до недавнего времени обеспечивалось около десятка российских специалистов – архитекторы продуктов иВ ключевые разработчикиВ», – объясняет Николай ДобВ­ровольский, вице-президент по развитию продуктов компании Parallels. К 2009 году, когда Россия и страны СНГ стали представлять интерес для компании с точки зрения сбыта, число пользователей здесь увеличилось до 30. Тем не менее Parallels не подключила услугу через местных операторов. В американском подразделении был установлен Blackberry Enterprise Server, объединенный с Exchange сервером компании. В«При подключении к местным операторам связи и использовании местной sim-карты доступ к зарубежным серверам Blackberry запрещен внутренними соглашениями провайдеров, – рассказывает Николай Добровольский. – А ставить отдельный сервер в России ради нескольких десятков местных сотрудников нецелесообразноВ». Parallels уже больше 5 лет использует одного-единственного американского провайдера – компанию AT&T;, ежемесячные расходы на одного сотрудника составляют $69.