Рубрики
Статьи

«Viberi» СНОБ

«Viberi» СНОБ
«Viberi» СНОБ19.11В пятницу ужинали в пивном ресторане. Коллега Дима исполнял свои обязательства по давнему, заключенному еще в марте, пари. Гоша, другой наш сослуживец, в самом начале футбольного сезона имел смелость утверждать, что питерский «Зенит» станет чемпионом. Дима, болельщик ЦСКА, посмеялся и поспорил. Я пари засвидетельствовал и теперь на проспоренные деньги попивал ирландское пиво, закусывая баварскими колбасками.
– А ты говорил: «Теория вероятности на моей стороне». Подвела тебя твоя теория, коллега, – усмехался Гоша, которому происходящее в Российской футбольной премьер-лиге по большому счету безразлично.
– Ничего, ничего, в следующем году не больше бронзы им достанется.
– Опять, что ли, поспорить с тобой…
– Давай попозже, я еще за это не расплатился, – Дима кивнул в сторону официанта, подносившего очередные три кружки.
Футбольную тему по сложившейся с незапамятных времен традиции сменила автомобильная. Был и повод – супруга Димы сдала на права, сама сдала, бесплатно то есть. Всех нас теперь интересовала покупка авто, для меня и Гоши – очередного, а для Димы – первого.
– Вот, думаю, нашу новую взять или иномарку подержанную. Все-таки первая машина, жалко будет дорогую «убивать»… Ты чего заулыбался, Рублёв?
– Да тебя, Дима, на вечные вопросы потянуло, типа в чем смысл жизни. На автофорумах про это уже, наверное, терабайты написаны, даже не суйся туда – голова болеть будет. А я, когда первую машину выбирал, так чуть было десятилетнюю «девятку» не взял. Но сорвалось, к счастью. Бери новую, хочешь – нашу, хочешь – китайскую, главное – новую. Если денег побольше – посмотри «французов» или Opel. А старые машины, я считаю, нужно запрещать к эксплуатации. Или вводить такой налог, чтоб их сдавали в металлолом добровольно.
– Старые – это какие? – заинтересовался Гоша. – Сколько лет должна пробегать, скажем, «девятка», чтобы ее однозначно в утиль?
– Это пусть в НАМИ решают. Я не специалист.
– Ты – не специалист, ты – сноб, – перешел на личности Дима. – Ты собираешься новую и не самую дешевую иномарку покупать и считаешь, что все вокруг должны ездить на новых машинах, дабы не портить вид из окна, а те, у кого бюджеты поскромнее, пусть освободят дороги, не создают пробки.
– Нет, я считаю, что все должны ездить на исправных машинах.
– Есть техосмотр.
– И есть прайс-лист на его прохождение: хочешь – с внесением в базу данных, хочешь – без, хочешь – настоящий техталон, хочешь – поддельный. Расценки невелики. В любом случае купить его дешевле, чем довести машину до ума. При мне на ПТО мадам развернули на абсолютно новом «пежо» (вот она недоумевала!), но пропустили «пятерку», у которой только половина штатной оптики работала.
– Кому – новый «пежо», кому – старую «пятерку». У всех разный достаток.
– А жизнь у меня – одна. Ты, Дима, только собираешься водить, а я уже насмотрелся. Пару месяцев назад прямо передо мной у «шахи» на ходу колесо отвалилось – чудом увернулся. Скорость под 60 км/ч была. Хорошо, тогда снег еще не выпал. Кстати, о зиме. Давеча наблюдал, как сосед по гаражам «взбирается в гору», резина не просто летняя, а напрочь «лысая». Спросил, мол, не страшно ли тебе, Борисыч, ездить? «Да я уж двадцать лет так езжу, – говорит, – откуда у меня деньги на «шиповку?». У него, кстати, и на полис «автогражданки» денег не хватает, в прошлом году хвастал, что его «липовый» ничем от настоящего не отличается.
– И что же ты предлагаешь – отнять у него его «ласточку»?
– Собственность – это ответственность.
– Уходишь от ответа. А Борисыч твой не станет, он возьмет монтировку и скажет тебе, хозяину дорогой иномарки, что всякая собственность есть кража, – Дима с помощью подручных предметов попытался изобразить, как эта сцена может выглядеть.
– Тоже мне, Прудон нашелся.
– Вы еще Бриссо вспомните, — вставил Гоша. – Он тоже что-то подобное говорил, а голову, между тем, под гильотиной оставил. Но лучше не нарушайте традицию: после машин мы обсуждаем женщин, а не политику.
– Это не политика, это философия, – попытался оппонировать Дима.
– Тем более, философия в списке идет после политики, – вспоминал заведенный порядок Гоша. – До нее мы сегодня не дойдем, ибо столько пить вредно. Даже за твой, Дима, счет.