Сергей Фальков: "Многие из спортивных менеджеров не работали в бизнесе"
«Многие из спортивных менеджеров не работали в бизнесе»- Сергей Владимирович, как складываются взаимоотношения агентов и спортсменов?- Если говорить об истории, о начальном этапе, то сначала за игроками приходилось бегать, искать разными способами через знакомых, чтобы предложить свои услуги. Это был 2000 год. По мере того как спортсмены видели, какое качественное финансовое и юридическое сопровождение получает игрок при обслуживании его интересов в случае заключения контракта, аудитория расширялась.
Игроки обращаются к нам как за разовыми консультациями, так и за постоянной помощью. Вообще-то, сейчас чаще игроки идут к нам, чем мы к ним. Игрок может получить не только хорошую зарплату и премиальные по контракту, но и дополнительные услуги типа открытия счета в финансово-инвестиционных структурах, повседневную помощь. Мы снимаем также многие бытовые проблемы, ему остается только играть.
— Какова роль агента в трансфере? Каков уровень комиссионных, получаемых агентом?- При заключении контракта игрок может выдвинуть ряд требований, условий, например высокая зарплата, бонусы, на которые клуб не может пойти. Агент должен нивелировать все конфликты — один хочет заплатить поменьше, другой получить чуть больше. Нормальная рыночная ситуация. Агент оказывается ключевой фигурой для урегулирования, нахождения консенсуса, компромисса между двумя его сторонами.
При трансфере, переходе из клуба в клуб, агент получает проценты с клуба, откуда игрок уходит, или с клуба, куда он идет, или сумму премиальных игрока. Его комиссионные обычно колеблются от 3 до 10%.
— Есть мнение, что в 90-е годы существовал конфликт между агентами и клубами. Какие сейчас отношения между ними?- Некоторые клубы по отношению к агентам настроены положительно, другие отрицательно. Все зависит от установления личных отношений, от того, как ты работаешь. Если ты идешь с открытой картой — тот клуб хочет заработать такие деньги, я хочу заработать такую сумму и все цифры не меняются, когда контракт заключен, то есть клуб не узнает, что переплатил и разница пошла в карман агента, то выстраиваются долгие, продуктивные, деловые взаимоотношения.
— То есть деятельность полностью построена на личных отношениях?- Да.
— Одним из направлений деятельности вашей компании является финансовое консультирование спортивных клубов, составление бизнес-планов…- Это очень процветающая статья бизнеса.
— Среди видов финансового консультирования заявлена налоговая оптимизация. Расскажите об этом подробнее.- Мы действуем в рамках российского законодательства. У нас в структуре компании есть рекламное агентство и аудиторская фирма. В клубах не всегда работают профессионалы высокого бухгалтерского уровня, финансового учета и планирования. Мы также предлагаем услуги по выстраиванию клуба как бизнеса. Ведь клубы управляются по старинке, как 10-15 лет назад. Многие клубы обращаются — кто за разовой консультацией, кто постоянно. Мы довольны друг другом.
— Претензий со стороны проверяющих структур не было?- Там нет никаких нарушений. Это как новый тренер приходит в команду, которая скатывается вниз. Он не делает ничего сверхъестественного, наводит элементарный порядок плюс психологически воздействует на игроков. Мы приходим в клуб, тоже наводим порядок, выстраиваем нормальную управленческую систему.
— Все равно складывается ощущение, что клубы работают по старинке — нацеленность на спортивный результат, а не на финансы?- Обязательно должна быть нацеленность на спортивный результат, потому что основной показатель деятельности клуба — занятое место. От него зависит стоимость игроков и брэнда клуба.
Почему у менеджеров развивается желание работать по старинке? Ты сидишь, тебе дают деньги, ты не зарабатываешь, а многие из спортивных менеджеров не работали в бизнесе, не создавали готовый продукт с нуля. Поэтому люди не готовы планировать выступление команды, допустим, в таких пропорциях: 60% — спортивная составляющая, 40% — финансовая составляющая и чтобы не было такой системы, когда ты в этом году занял определенное место, а в следующем сводишь концы с концами. Необходимо идти поступательно и в финансовом, и в спортивном плане, это будет интереснее для контрагентов, для партнеров.
iСпортивное агентство «Эй-Ти-Эс» существует с 2000 года и является многопрофильным спортивным агентством, деятельность которого направлена на обслуживание интересов организаций и компаний по различным видам спорта. У агентства есть своя спортивная база — два стадиона и детско-юношеская спортивная школа.
Рубрики