Рубрики
Статьи

«Viberi» Russkaya Birzha с Олегом Мальцевым

«Viberi» Russkaya Birzha с Олегом Мальцевым
«Viberi» Russkaya Birzha с Олегом МальцевымФондовый рынок «выходит в массы», центральные телеканалы начали уделять внимание биржевой тематике, и россияне вспоминают о сертификатах акций и выписках из реестров, которые долгое время хранились у них без дела. Желание выручить какие-то деньги, продав эту «бессмысленную макулатуру», выглядит вполне закономерным. Хорошо, если на руках бумаги какой-нибудь компании, представленной на бирже. Тогда можно заключить сделку через брокера или же продать пакет региональным скупщикам. Таковых нетрудно отыскать по объявлениям в местной прессе. Другое дело, что некоторые «заводы и фабрики» в конце 1990-х лишились активов и были объявлены банкротами. Их производственные мощности перешли новым юрлицам. Как правило, рядовые акционеры при ликвидации никаких денег не получали. Скажем, на площадке тольяттинского «Синтезкаучука» теперь работает «Тольяттикаучук», зарегистрированный в форме ООО. Соответственно, владельцам акций банкрота рассчитывать не на что.
Невозможно что-либо выручить и за бумаги большинства ЧИФов. Помните о таких структурах, как концерн «Гермес», «Олби-дипломат», «Дока-хлеб»? В конце 1990-х они были преобразованы в акционерные общества, но результат во всех случаях печален – акционеры остались у разбитого корыта. Концерн «Гермес» признан банкротом в 2001-м, через год завершилось конкурсное производство. «Дока-хлеб» прекратило существование в 2000-м. Обладателям акций «Олби-дипломат» повезло немного больше. После его ликвидации Федеральный фонд по защите прав вкладчиков выплачивал компенсацию – в размере, не превышающем 10 тыс. рублей «на брата». Некоторые бывшие ЧИФы продолжают тихо существовать в форме АО, не выплачивая дивидендов. Фактически они служат лишь для решения задач ключевых владельцев. Наконец, отдельные чековые фонды стали ПИФами, их паи можно погасить в управляющей компании.
Недавно наткнулся сразу на несколько объявлений о покупке бумаг Автомобильного всероссийского альянса (АВВА) – структуры, которая стала одним из самых неоднозначных проектов той эпохи. Альянс размещал среди населения свидетельства о депонировании акций (СДА), якобы привлекая средства на строительство нового автозавода по производству «народного автомобиля». На деле АВВА приобрел крупный пакет акций «Автоваза» и стал одним из его ключевых акционеров. С 1998 по 2001 год альянс проводил выкуп СДА по 10 рублей за штуку. Также свидетельства можно было обменять на обыкновенные акции «Автоваза» в пропорции 1 к 1. Автор одного из сегодняшних объявлений готов заплатить по 900 рублей за СДА. Сделку заключить очень просто. В отличие от акций свидетельства не являлись именными ценными бумагами. То есть продажу не нужно регистрировать в реестре акционеров – достаточно передать бланки из рук в руки. Очевидно, что возрождение интереса к этим инструментам связано с «раскольцовыванием» структуры собственности, которая сейчас проходит на «Автовазе».
BUYВысокий потреби­тельский спрос помог росту стоимости МТС
SELLЗа витриной фондового магазина подстерегают неприятные сюрпризы