Рубрики
Статьи

«Viberi» Рост на регионах

«Viberi» Рост на регионах
«Viberi» Рост на регионахТемпы роста российского ритейла выражаются в двузначных цифрах. В 2003–2005 годах он в среднем составлял 60%. И самый привлекательный сегмент – продовольственная розница. Хотя, по оценке аналитика UBS Светланы Сухановой, в 2006 году объем этого рынка составил $141 млрд, а в 2007 году вырастет «всего» на 26% до $177 млрд. Дело в том, что даже крупнейший игрок X5 Retail Group занимает лишь 3% этого рынка. И у любого игрока федерального масштаба есть огромные возможности для роста.
Лидеры российского рынка продовольственной розницы по продажам – торговые сети X5 Retail Group, «Седьмой континент» и «Магнит». Отличительная особенность последнего – ориентированность на регионы, а также абсолютное лидерство по количеству магазинов и покупателей. Менеджмент «Магнита» может похвалиться отлаженной сетью дистрибуции, насчитывающей свыше 500 складов, а также эффективной транспортной логистикой, позволяющей лучше контролировать издержки. Негативная особенность – самая низкая в отечественном ритейле рентабельность по EBITDA (около 4% по итогам 9 месяцев 2006 года). «Магнит» нацелен на органический рост и не скупает активы. Это снижает риски инвестиций в его акции, но одновременно делает компанию менее привлекательной в глазах международных инвесторов.
Менеджмент «Магнита» прогнозирует, что в будущем, с замедлением темпов роста, возрастет рентабельность сети по EBITDA – до 5–6%. А пока капитализация компании увеличивается из-за быстрого экстенсивного роста. По расчетам Светланы Сухановой, в 2006–2009 годах средний темп роста выручки «Магнита» составит 38%. В частности, в 2007 году эксперт ожидает увеличения на 47%. Динамичный рост обеспечат как развитие традиционного формата дискаунтеров, так и новых – супер- и гипермаркетов.
Региональная розница. Благодаря ориентированности на небогатого среднероссийского потребителя и готовности работать в низкомаржинальном секторе «Магнит» обладает явным преимуществом на региональных рынках, в небольших городах с населением менее 500 тыс. человек. На них приходится более трех четвертей магазинов сети. Это объясняет выбор основного формата – дискаунтеры и «магазины у дома». До сих пор такая ориентация себя оправдывала – средние темпы развития сети в 2003–2005 годах составили 60% в год. В 2007 году в соответствии с обещаниями менеджмента «Магнит» собирается открыть около 400 дискаунтеров, что примерно соответствует уровню 2006 года (393).
Стоимость открытия одного магазина составляет в среднем $145 тыс. – без учета вложений в недвижимость. Для ускорения роста большинство площадей «Магнит» арендует. Объем инвестпрограммы эмитента в 2006 году составил $200 млн – на 153% больше, чем годом ранее. А в 2007 году компания запланировала капзатраты в объеме $400–500 млн. По оценке «Ренессанс Капитала», пик капитальных затрат компании придется на 2007–2008 годы, когда инвестиции достигнут 9–10% от выручки. Придерживаться быстрых темпов роста сети помогает низкий уровень долговой нагрузки – $155 млн, что примерно соответствует одной EBITDA. Аналитики «Ренессанс Капитала» считают, что «Магнит» в состоянии увеличить совокупный долг до $750 млн в 2008 году и довести соотношение долг/EBITDA до 2,3. В качестве залога торговая сеть сможет использовать гипермаркеты.
Важнейшая инвестиционная идея в отношении акций «Магнита» – проект по строительству федеральной сети гипермаркетов. «При оценке «Магнита» инвесторы не учитывают возможных изменений в стратегии компании, превращения в мультиформатную сеть, выхода сети в другие города и регионы», – утверждает начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. В прошлом году «Магнит» начал строить сразу шесть гипермаркетов, первый из которых откроется в июле 2007 года в Краснодаре. Всего по итогам 2007 года «Магнит» планирует открыть до 12–15 гипермаркетов и более чем 30 супермаркетов. К 2009 году торговая сеть планирует довести общее количество гипермаркетов до 30. Аналитики «Ренессанс Капитала» заглядывают дальше. Их прогноз – 72 гипермаркета к 2011 году. В пользу того, что компания сумеет реализовать заявленные планы, свидетельствует хорошее знание ее менеджментом особенностей регионального рынка, а следовательно, способность находить наиболее перспективные ниши и площадки для строительства.
Инвестиции в рост. По предварительным данным, выручка «Магнита» в 2006 году составила около $2,5 млрд – на 59% больше, чем годом ранее. В целом результаты совпали с ожиданиями рынка, но в 2005 году компания росла активнее – сразу на 80%.
Комментируя результаты своей компании за девять месяцев 2006 года, гендиректор Сергей Галицкий говорил, что приоритетом для него является повышение операционной эффективности и продолжение экспансии в регионах. В 2007 году, согласно консенсус-прогнозу опрошенных «Выбери!by» аналитиков, выручка «Магнита» составит $3,4 млрд, EBITDA – $177,3 млн, чистая прибыль – $95,3 млн. По прогнозу Андрея Никитина, EBITDA компании сети будет расти темпами 32% до 2010 года.
Фактором, заставляющим экспертов опасаться за перспективность инвестиций в «Магнит», является недостаточная ликвидность бумаги. Хотя объем free-float компании достигает $473 млн, торги заключаются преимущественно в РТС в режиме переговорных сделок. Сдерживает интерес к бумаге и то, что она представлена только на российских площадках. «В связи с этим акции компании привлекательны для физлиц только в качестве долгосрочной инвестиции», – замечает Наталья Мильчакова. По словам Светланы Сухановой, в ближайшие два года ликвидность акций «Магнита» будет низкой: «Ситуация может измениться только после размещения дополнительного пакета акций на западной площадке. А это в свою очередь может произойти после того, как компания опубликует отчетность по международным стандартам за три года».
Портрет эмитентаКомпания: ОАО «Магнит»Специализация: розничная торговляОсновные акционеры: Сергей Галицкий – 58%, Алексей Богачев – 15%Генеральный директор: Сергей ГалицкийПлощадки: РТС, ММВБКапитализация на 21.02.2007: $2,94 млрдКоличество акций: 72 млнВыручка: $2,5 млрдОбщее количество магазинов: 1903
Предварительные данные компании за 2006 годАКЦИИ «магнита»ПОКУПАТЬАндрей Никитин («Уралсиб»)У «Магнита» устойчивые позиции благодаря лидерству в регионах и строительству гипермаркетов в небольших городах.
ДЕРЖАТЬЕлена Афонина (МДМ-банк)Доля гипермаркетов в совокупном обороте сети должна увеличиться до 25% в 2016 году. Но существует риск отклонения от программы.
Рекомендации аналитиковИнвестиционная компания/банкАналитикЦелевая цена, $Потенциал роста, %РекомендацияМДМ-банкКим Искян35,6–14ДержатьDeutsche UFGАлексей Кривошапко37,1–9ПокупатьТройка ДиалогВиктория Гранкина38,2–6ПокупатьОткрытиеНаталья Мильчакова40,2–1ПокупатьРенессанс КапиталНаталья Загвоздина41,50ПокупатьПроспектОльга Самарец42,85ДержатьUBSСветлана Суханова44,08ДержатьАтонОдиль Ланж-Брусси45,312ПокупатьRye, Man & GorОлег Судаков51,226ПокупатьУралсибАндрей Никитин52,028ПокупатьБрокеркредитсервисТатьяна Бобровская55,035ПокупатьКонсенсус-прогноз43,98Цена на 21.02.0740,6Источник: «Выбери!by»