Рубрики
Статьи

«Viberi» Рэнкинг автомобилей дороже $200 тыс.

«Viberi» Рэнкинг автомобилей дороже $200 тыс.
«Viberi» Рэнкинг автомобилей дороже $200 тыс.Рэнкинг автомобилей дороже $200 тыс.
«Viberi» вычислил, сколько в Москве автомобилей дороже $200 тыс. и каких они марок. Победила любовь к немецкой технике: три первых места занимают модификации Mercedes-Benz. С массовым авторынком машины дороже $200 тыс. соотносятся слабо. Их динамика продаж, как правило, не анализируется исследовательским агентством Association of European Businesses (AEB). Таких авто в мире обычно реализуется несколько тысяч в год, тогда как бюджетных серийных – сотни тысяч. И все-таки в Москве продажи элитных марок, как и обычных машин, несколько упали из-за кризиса. Эксперты отмечают: в ином случае по улицам столицы России ездили бы не считанные по пальцам экземпляры Bugatti Veyron или Koenigsegg CCXR по цене от $1,2 млн, а десятки.Впрочем, обычно проблемы в мировой экономике слабо отражаются на покупательском спросе в отношении таких авто. Просто нынешний кризис воздействовал не столько на кошельки состоятельных людей, сколько на их сознание: открыто демонстрировать новый навороченный суперкар нынче не комильфо, отмечает заместитель гендиректора исследовательского агентства «Автостат» Сергей Удалов. Ясно ведь: дорогая машина, по большому счету, не средство передвижения, а понты и «распальцовка». С такой госгарантии по банковскому кредиту выбить сложнее. Лицо фирмы. Но есть те, для кого престиж владения статусным автомобилем – элемент имиджа. Наиболее популярным дорогим автомобилем в столице является Mercedes-Benz S600/S600L – всего их в Москве чуть меньше 3 тыс. Более половины из зарегистрированных в Москве люксовых Mercedes-Benz числятся за бюджетными и коммерческими организациями. Например, пять черных и темно-синих авто закреплено за правительственным гаражом «Кремль-9», минимум по два – в ГУИН Минюста и в ЦБ РФ по Москве. Несчитаным количеством машин S-класса укомплектованы парки остальных российских министерств и ведомств, а также многих иностранных дипломатических миссий. По неписаным правилам представительские авто с необходимым набором опций требуются серьезным заведениям, чтобы продемонстрировать партнеру, клиенту или зарубежному гостю высокий уровень взаимоотношений. Так что «мерины» в Москве – настоящие рабочие лошадки.Не отстают и частные компании – S600 или S600L имеют АФК «Система», Evraz Group, «Интер РАО ЕЭС» и даже «Экспериментальная база хлебопродуктов им. Дубова». Естественно, немало этих авто во владении у физических лиц. Однако Mercedes-Benz S и C – это пусть дорогие, но серийные и, в принципе, доступные машины. Были бы средства. И у россиян они есть. По статистике «Мерседес-Бенц Рус», в 2002–2009 годах в России было продано 15,8 тыс. новых автомобилей S-класса и почти 14 тыс. единиц С-класса. Пик продаж пришелся на 2007 год – 7185 штук. В парке Москвы можно найти машины, выпущенные и в середине 1990-х. Цена на них, естественно, ниже. Зато стоимость раритетного автомобиля непредсказуема, но зачастую превышает цену любой современной люксовой модели. Так, в Москве числятся Bugatti 1914-го и 1930 годов выпуска, а также Mercedes-Benz 500K Special Roadster 1936 года, стоимостью 10 млн евро.Спрос на дефицит. Марками, менее популярными, чем Mercedes, в основном владеют частники. Действительно, странно ездить на деловые встречи на Bentley Arnage Т ($500 тыс.) или Maybach 62S ($900 тыс.). Наряду с Bugatti Veyron, Lamborghini Murcielago, Bentley Brooklands, Ferrari 612 и Mercedes-Benz SLR Coupe это самые дорогие статусные автомобили из топ-22 машин уровня люкс. Остальные позиции расположены в пределах $200–350 тыс.Не все владельцы столь дорогой продукции купили свои авто на первичном рынке. На данный момент разными автосалонами Москвы предлагается к продаже пять подержанных Lamborghini Murcielago. Кроме того, выставлено около двух десятков Mercedes-Benz SLR и более 300 относительно «дешевых», но все же стоящих дороже $200 тыс. Porsche 911 Turbo. В силу разных причин бывшие в употреблении дорогие машины обычно теряют в цене серьезнее, чем бюджетные или эконом-класс – на 30–40% минимум за первые пару лет эксплуатации. Подобные автомобили, накатавшие не одну тысячу километров, становятся более доступными.Новые люксовые модели остаются прерогативой действительно состоятельных людей. В 2008–2009 годах продажи всех марок, в том числе люксовых, упали более чем наполовину по сравнению с докризисными временами. Согласно статистике российского торговца роскошью Mercury, в 2009 году в стране было приобретено 188 автомобилей самых дорогих марок Lamborghini, Ferrari, Bentley, Maserati и Bugatti, что на треть меньше, чем в 2008 году (282 автомобиля).Однако спрос постепенно восстанавливается. «На уровень 2007 года люкс-продажи пока не вернулись, но это вопрос времени, – рассуждает Сергей Удалов. – Компании уже начинают принимать заказы на новые автомобили, просто выполняются они не быстро: поступление в Россию и регистрация топовых авто происходят с запозданием по сравнению с заявленной готовностью их купить». Руководитель автомобильного направления группы Mercury Оскар Ахмедов отмечает, что увеличения продаж более чем на 15% к концу года компания не ожидает по причине дефицита – склады, что называется, опустели. Иностранные производители с началом кризиса притормозили отправку продукции по всему миру, в том числе и в Россию. Эксклюзивный товар закончился, а спрос по-прежнему растет. Почти олигархи. Покупка дорогого авто – половина дела. Кроме прочего, такие машины значительно дороже в содержании. Как правило, это автомобили с большим рабочим объемом двигателя, естественно, они потребляют много топлива. Например, расход Maserati Quattroporte на 100 км составляет порядка 18,9 литров бензина при объеме двигателя в 4244 куб. см. Обычные машины, как правило, комплектуются менее мощными моторами.Однако затраты на топливо, желательно с октановым числом не менее 95, – лишь малая толика от общих эксплуатационных расходов. У дорогих машин и обслуживание недешевое. Запчасти не так легкодоступны, как к «Жигулям», – их специально под заказ привозят из-за границы. И это отражается на цене. Плюс регулярные затраты: постановка на учет, страховка, техобслуживание. Например, хозяин Мaybach должен проходить максимальное ТО после каждых 15 тыс. км пробега. Таким образом, по прикидкам специалистов «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», ежегодно на техобслуживание автомобиля этой марки может потребоваться до 1,5 млн рублей.Среди частных владельцев люксовых автомобилей далеко не сплошь одни олигархи из рейтинга миллиардеров «Выбери!by». Хотя есть и они, а также их родственники (значительная часть богатых людей не регистрирует автомобили непосредственно на себя). Многие владельцы люкса – предприниматели средней и «выше» руки. Немалая часть из них немногим не дотягивает до топов богатейших. Не исключено, что кто-то в свое время даже брал кредит на престижную иномарку. Топ-22 популярных автомобилей дороже $200 тыс.МестоМарка и модификация автомобиляВсего на 31.12.2008, штукНачало выпуска серии, годАвтомобилей серии, штукЦена на первичном рынке, $ тыс.1Mercedes-Benz CL500/ CL600/CL65 AMG35220051012002Rolls-Royce Phantom752003754203Mercedes-Benz S600/S600L28892005532604Bentley Arnage2382002465005Maserati Quattroporte622004392106Porsche 911 Turbo322004322207Bentley Continental GT562005283508Aston Martin DB9282004282609Mercedes-Benz SL50038720052520010BMW M6 Cabriolet2120062123011Lamborghini Murcielago1820031850012Maybach 62S1820021890013Maybach 57S1320021345014Mercedes-Benz S63 AMG1520051224015Ferrari F4301120041128016Bugatti Veyron3–3120017Mercedes-Benz SL600512003328018Maserati GranTurismo232007322019Ferrari 612 Scaglietti42005345020Mercedes-Benz SLR32003368021Bentley Brooklands292002150022Lamborghini Gallardo1820031300ИсследованиеMercedes объехал всех«Поиск@Mail.Ru» по заказу журнала «Viberi» и радиостанции «Вести FM» изучил интерес пользователей интернета к дорогим иномаркам.Вряд ли они целенаправленно искали люксовые модели Mercedes-Benz ценой от $200 тыс. Но их предпочтения полностью совпали с выбором иномарок состоятельными людьми и компаниями. Ведь наиболее популярными моделями в Москве являются модификации Mercedes-Benz S-класса с пяти- и шестилитровыми движками. Но, скорее всего, рунетчиков интересовали более распространенные и не слишком дорогие марки. А также и новое купе C-класса, шпионские снимки которой недавно появились в сети. Кроме того, сам концерн Mercedes-Benz постоянно привлекает внимание: по итогам I квартала 2010 года он стал третьим среди премиум брэндом в мире с показателем в 248,5 тыс. машин. На повышенный интерес к германскому производителю работает его стабильность на протяжении многих лет. Особенно очевидно это на фоне последних массовых отзывов автомобилей со стороны Toyota, Ford, Subaru, Opel.На втором и третьем местах расположились Ferrari и Porsche. Оно и понятно, ведь в России немало поклонников автогонок, а одна из команд Scuderia Ferrari Marlboro прочно ассоциируется с «Формулой-1». А Porsche… В международном голосовании на титул «Автомобиль века», 911 модель заняла пятое место. Девиз производителя этого авто: «В жизни есть вещи, которые с непреодолимой силой притягивают нас».