Рубрики
Статьи

«Viberi» Получить свою долю нефтедолларов

«Viberi» Получить свою долю нефтедолларов
«Viberi» Получить свою долю нефтедолларовВ Ярославский завод изготавливает оснастку, пресс-формы и различные механизмы для шинной промышленности. Среди его заказчиков – все десять отечестВ­венных шинных производств, в том числе В«НижнекамскшинаВ», также входящая в холдинг В«ТатнефтьВ». Однако с ноября 2008 года по февраль 2009-го спрос на шины в целом упал на 40%, если сравнивать с тем же периодом годичной давности: заказов стало меньше как от автопроизводителей, так и со вторичного рынка. В«Заказы от шинников уменьшились, снижение объемов производстВ­ва только за январь – февраль составило 40% год кВ году. В деньгах мы выпустили на 50В млн рублей меньше продукцииВ», – рассказывает исполнительный директор ЯПМ Владимир Симонов. Компания принялась искать новые рынки сбыта. Менеджмент вспомнил, что у ЯПМ есть опыт изготовления нестандартной продукции для В«ТатнефтиВ». ВВ 2007В году завод получил заказ от основного акционера на проектирование и сборку нескольких плавучих АЗС, которые предполагалось использовать на Клязьминском водохранилище в Московской обВ­лаВ­сти, на Волге и Каме. В«Мы кинулись к нефтяникам, пытаясь найти спрос в той отрасли, где еще есть жизнь, – говорит Владимир Симонов. – А в нефтянке велико потребление металлоизделий – рынок измеряется сотнями миллионов долларов. Специализированные фирмы аттестованы для изготовления качалок, вышек. Но все это надо монтировать, соединять друг с другом, а мы – специалисты по изготовлению нестандартного оборудованияВ». Завод рассылает заявки на участие в тендерах, которые объявляют нефтедобытчики. В В«ЛукойлеВ» иВ В«СлавнефтиВ» предложение ЯПМ пока просто приняли к сведению, а в В«ТомскнефтиВ» уже заинтересовались возможным партнером. В«Компания включила завод в список потенциальных изготовителей металлоконструкций и оборудования, изучает нашу номенклатуру. Теперь дело за согласованием деталейВ», – доволен результатом Владимир Симонов. Но даже если ЯПМ удастся расширить базу своих клиентов за счет нефтедобытчиков, уходить с шинного рынка завод не собирается. В«Для полной смены профиля предприятию требуется не меньше пяти лет, – объясняет Владимир Симонов. – И смысла особого в этом нет. Когда кризис закончится, у завода будет потенциал для обслуживания и шинников, и нефтяниковВ».В