Рубрики
Статьи

«Viberi» Почти дождался

«Viberi» Почти дождался
«Viberi» Почти дождался10.03 В прошлый четверг, наконец, увидел свою новую машину. Пришла-таки. Вот только забрать ее получится не раньше будущей субботы. Не думал, что процедура займет столько времени. Сам по себе осмотр – минут 10 – 15: разглядываешь в основном внешний вид, можно еще под капот залезть, оптику, электроустройства покрутить. А так машина новая и на гарантии. К тому же все равно дополнительное оборудование «вешать» будут. Детальный осмотр еще предстоит. А при поверхностном под мартовским солнцем обнаружились две меленькие царапины на бампере – продавец обещал заполировать.
Выбор допоборудования – следующий шаг. От того, в какую сумму уложусь, зависит размер кредита, который все же придется брать. Комплектоваться решил по минимуму. В салонах наценка на оборудование идет процентов в десять, а то и больше. Да и за работу хотят немало. Оно и понятно: залезет кто другой в электрику – электрика снимается с гарантии. Можно, конечно, спорить, но по совокупности денежных, временных и нервных затрат – проще поставить ту же «сигналку» у дилера. В форумах по этому поводу много чего отыскалось. Но если как следует отфильтровать дискуссию, в остатке получаешь немногое. Меня, например, заинтересовал опыт противостояния с официальным дилером, отказавшим в гарантийном обслуживании из-за установки сигнализации в стороннем сервисе. Чтобы заставить себя уважать, хозяину машины пришлось предъявить копии сертификатов того самого сервиса, выданные автопроизводителем. Произвела впечатление еще одна поучительная история: дорогая противоугонная система устанавливалась в дорогом автосалоне на дорогую машину, а совсем скоро эту машину угнали, причем обстоятельства наводят на мысль,что угонщики не обошлись без помощи установщиков.
«Какую «противоугонку» посоветуете?» – это один из самых бессмысленных вопросов на автофорумах. Сотни страниц «флуда». Хотя можно выявить два доминирующих тренда в спорах автовладельцев. Одни полагают: что ни ставь, надо будет – угонят. Другие уверены: если у тебя много «навороченных девайсов», то воров скорее заинтересует машина соседа. Почитал блоги, изучил статьи на тему, посоветовался со знакомыми, решил: поставлю рекомендованную производителем «противоугонку» (благо не очень дорогая) и электромеханический замок на капот. Ну и полис каско, разумеется, – все равно без него кредит не дадут.
Поразился «клиентоориентированности» страховщика. Есть книжечка с правилами страхования – пролистал: вроде бы, условия приемлемые, ничего настораживающего не нашел. И есть полис, на оборотной стороне которого прописаны изменения и дополнения к этим самым правилам. Изложены они в лучших канонах юридической фразеологии, типа: «Абзац такой-то пункта такого-то изложить в следующей редакции…». Впрочем, при желании во всем разобраться можно. А желание есть.
Сэкономил несколько сотен рублей при оформлении ОСАГО. Когда девушка-менеджер показала мне предварительной расчет стоимости полиса и предложила подписать, выяснилось, что в нем не учтен мой безаварийный опыт. А когда заносил в формуляр свою «автогражданскую» историю, обнаружил, что мой нынешний страховщик тоже его не учел. Благо захватил с собой все когда-либо оформлявшиеся на меня полисы ОСАГО.
Страховку оплатил, допоборудование заказал – время рассчитываться за саму машину. И здесь ждали сюрпризы. Во-первых, она подорожала примерно на 1,5%. На то, правда, была уважительная причина – заказывал я авто 2007 года выпуска, пришло 2008-го. Во-вторых, поскольку я пересмотрел сумму минимального платежа (в сторону увеличения, между прочим), банк теперь будет «переодобрять» мою заявку на кредит. Памятуя о том, что в прошлый раз рассмотрение заняло полторы недели (вместо обещанных одного-двух дней), я почти расстроился. Менеджер утешила: в этот раз все будет быстрее, одного дня точно хватит. «И анкету перезаполнять не придется?» «И анкету перезаполнять не придется. Но придется приехать к нам на следующей неделе, подписать договор с банком, а в субботу получите машину и целый час полезных советов».