Питие определяет общение
Питие определяет общениеВ мире большого бизнеса то и дело случаются какие-то важные события. Праздники по своему масштабу разные, и для проведения каждого из них требуются разные по размеру и стоимости залы, непохожие развлекательные программы и, конечно, не всегда одинаковый алкоголь. Великие вина Шампани и коньяки дома Delamain будут смотреться неуместно на шумной вечеринке для менеджеров среднего звена, а идея предложить дешевые напитки без имени партнерам по бизнесу, вероятнее всего, останется непонятой — чрезвычайно важно правильно подобрать спиртное к ситуации.
Между тем место и время найдутся и для самых дорогих, благородных напитков, и для простых: легких коктейлей или даже пива. «Важно помнить, что любой напиток воспринимается не только сам по себе, но в зависимости от настроения потребителя. Если вам спокойно и вы с удовольствием общаетесь с окружающими, то и спиртное согреет и подарит радость. А если обстановка и люди к доверию не располагают, даже самый лучший коньяк или чистейшая водка покажутся скучными и посредственными, а то и вовсе плохими», — считает председатель совета директоров «КиН» Армен Еганян.
Торжество не для всех. Небольшой праздник в тесном кругу доверенных лиц требует особенно внимательного отношения к выбору алкоголя. Он должен соответствовать не только вкусам каждого из приглашенных, но и ситуации, и характерам собравшихся. Конечно, все могут пить разные напитки, но лучше подобрать что-то одинаково подходящее всем. И если ответственность за организацию мероприятия вы брали на себя, то удачно выбранный напиток еще раз докажет вашим партнерам, что вы цените и понимаете их.
В том случае, если вкусы гостей несовместимы, необходимо найти наиболее близкие друг другу по характеру напитки. Скажем, хорошее танинное вино старого урожая и тягучий терпкий виски — одинаково благородны и располагают к тихой неспешной беседе, направленной не только и не столько на бизнес и работу, сколько на обсуждение общих увлечений. Обнаружив, что помимо деловых интересов у вас с партнерами много общего, вы скорее всего будете более открыты и на работе.
Если вас объединяет страсть к хорошим напиткам, можно устроить небольшую дегустацию, попросив посредников подобрать наиболее интересные из любимых вами вин, виски или бренди.
Личный сомелье. Существует всего несколько компаний, которые, не являясь поставщиками алкогольной продукции, занимаются ее распространением по индивидуальным заказам клиентов. У них вы можете заказать практически любой напиток даже из тех, которые не поставляются в Россию. Причем приобрести можно напитки самых разных ценовых категорий — от экономического класса до премиум и люкс: «Для любого бюджета можно подобрать идеальный вариант. Вместо того чтобы купить за 15 евро ничего не представляющее собой вино, можно выбрать очень оригинальный напиток, который представлен в России лишь у одного из импортеров и не продается в магазине», — говорит руководитель агентства корпоративного сервиса на рынке элитных напитков «АКС» Влада Хмурина.
Воспользоваться услугами специалистов не помешает и в том случае, если вы намерены преподнести в подарок важному стратегическому партнеру дорогое вино. Вполне может оказаться, что он отлично разбирается в спиртных напитках, а ваш случайный промах воспримет как проявление пренебрежения к своей персоне. Вручив контрагенту интересное вино, вы невзначай продемонстрируете ему, что он встретил на своем пути неординарного человека.
Впрочем, выбрать подарок можно самостоятельно. «Конечно, лучше купить что-то необычное, а не банальный Petrus, хоть это тоже совсем не плохой подарок. Но если такой возможности нет, то можно руководствоваться ценой: напиток за $50 всегда будет хуже, чем за $1000. Ну и, конечно, не стоит покупать вина в супермаркетах: как правило, там нет ни хорошего ассортимента, ни достойных условий хранения», — советует директор по импорту и маркетингу компании Simple Александр Хатиашвили.
VIP-банкет. Масштабное торжество для высокопоставленных гостей требует, конечно, уже совсем другого размаха. Здесь не будут лишними лучшие из массовых коньяков (эксклюзивные напитки толпы не любят), известные вина, виски и даже водка. Но если с благородными напитками все более или менее ясно, то с традиционным русским на рынке путаница. По мнению председателя водочной артели «Ятъ» Леонида Вигдоровича, в продаже явно не хватает настоящих русских водок, изготовленных из чистого высококачественного спирта, полученного из зерна средней полосы России, и чистой природной питьевой воды.
Между тем крепкие алкогольные напитки все чаще появляются на банкетных столах. Помимо традиционных водок теперь там можно увидеть и различные настойки. Но все же большинство российских производителей пока не вышли на уровень VIP. По мнению экспертов, водок, приближенных к этому уровню, откровенно мало: Lex от Nemiroff, коллекция Kauffman и «Русский бриллиант» от «Кристалла».
Корпоративный праздник. Специалисты по персоналу рекомендуют устраивать торжества для сотрудников не реже двух раз в год. Руководство и менеджеры высшего звена в число приглашенных обычно не входят, основная масса гостей — рядовые сотрудники и управленцы среднего звена. Уровень заказываемых спиртных напитков определяется прежде всего материальным благополучием фирмы, но, сколько бы ни было денег, покупать очень дорогие напитки не рекомендуется. Эксперты считают, что не следует заказывать вина по цене выше 800 рублей и ниже 150 рублей. Между тем, по оценкам директора по развитию и стратегическому маркетингу группы «Дионис» Сергея Дюжинова, доля вин в ценовом сегменте до 150 рублей составляет сегодня около 70-80%, примерно на 25% представлены продукцией из Молдавии.
Если средства ограничены, возможно, имеет смысл остановиться на пиве, которое завоевывает все большую популярность среди населения. «Ядро целевой аудитории пивной продукции традиционно составляют мужчины от 20 до 50 лет, однако среди ее потребителей появляется все больше и женщин, и людей старшего возраста. Этот напиток стал универсальным. Сортов и разновидностей сейчас очень много», — говорит гендиректор «Очаково» Владимир Антонов. Многие банки отказались от строгих напитков и устраивают пивные вечеринки для своих партнеров, клиентов и сотрудников.
Правильно выбрать пиво тоже непросто — сортовое разнообразие велико, производителей и поставщиков много, а вкусы у всех разные. Главный пивовар сети ресторанов «Тинькофф» Олег Сандаков поделился с «Выбери!by» своими наблюдениями о пивных пристрастиях россиян: «Наибольшей популярностью пользуется светлое пиво типа Pils плотностью 11,5-13% и объемной долей спирта 3,5-5,2%. Но в зависимости от территориального размещения вкусы потребителей меняются: в европейской части России доля темного пива составляет 5-7% от общих продаж, а по мере продвижения на восток увеличивается до 12%».
Основные правила выбора пива — не торопиться и почаще пробовать этот напиток. Тогда вы заметите, например, что почти всегда разливное пиво лучше бутылочного. «Весьма распространенный недостаток последнего — резкий неприятный запах, возникающий из-за воздействия солнечного или электрического света. А самое вкусное пиво, конечно, свежее», — говорит главный технолог Тверского пивоваренного завода Татьяна Заботина.
Импортные сорта в сознании большинства потребителей лучше и престижнее российских, их история интереснее. Согласитесь, вечеринка с легендарным темным пивом Guinness будет выглядеть хоть и немного легкомысленно, но вполне статусно.
Рабочий момент. Формат деловой встречи тет-а-тет нередко предполагает легкие (и даже не очень) спиртные напитки. Хорошее вино, благородный коньяк или дорогой виски, известный джин или бренди — все это вполне традиционно и допустимо. Но можно позволить себе и более неформальные напитки. «За кружкой хорошего пива приятно и общаться с друзьями, и проводить переговоры. Думаю, что те времена, когда по-настоящему хорошего пива не было, навсегда ушли в прошлое, и теперь этот напиток не является показателем статуса человека, который его пьет», — считает гендиректор компании «Русский солод» Владимир Джангиров. Гендиректор компании RSI Всеволод Крылов и вовсе предпочитает не пить алкоголь во время деловых встреч, с ним солидарны Армен Еганян и президент компании Insiders Андрей Лапшов.
«Что выбрать — дело вкуса каждого, но не стоит забывать, что дорогие сложные вина не дадут сосредоточиться на предмете беседы, если диалог серьезный и важный, лучше сделать выбор в пользу какого-нибудь легкого напитка», — советует Александр Хатиашвили. Именно так поступает гендиректор компании Essen Production AG (производитель майонеза «Махеев») Леонид Барышев — на деловых встречах он пьет красное вино, не эксклюзивное и ни в коем случае не дешевое — и то, и другое отвлекает от темы разговора.
Рубрики