Рубрики
Статьи

Парковки уходят в подполье

Судя по планам, озвученным главным архитектором Москвы Александром Кузьминым, во благо автомобилистов градостроители собираются перекопать едва ли не половину Центрального округа столицы.

Парковки планируется построить под Павелецкой площадью, площадью Революции, Старой площадью, площадью Киевского вокзала. Емкость каждой стоянки составит от 200 до 1400 машиномест. Пожалуй, самый экзотический проект-строительство паркинга на 1000 мест под водоотводным каналом (его проект уже одобрен правительством города). До начала реформ в России действовали «социалистические нормативы, согласно которым на каждую тысячу жителей должно было приходиться лишь 75 мест на стоянках». Последствия этих нормативов москвичи ощущают до сих пор — обеспеченность машиноместами не превышает 40%. Впрочем, сейчас, по словам Александра Кузьмина, ситуация кардинально изменилась, и даже «в самом бедном районе на каждую квартиру должно приходиться место на стоянке, в местах проживания состоятельных граждан — по два машиноместа на квартиру». Соответственно и проект генерального плана развития города до 2020 года предусматривает увеличение общей вместимости столичных стоянок до 2,1 млн машиномест. Авторы проекта предполагают, что он окупится в течение восьми лет. Реальность этого прогноза пока вызывает некоторые сомнения, особенно с учетом того, что большинство подземных паркингов будет рассчитано на временную стоянку автомобилей. Между тем владельцам транспортных средств пока что выгоднее платить штрафы за неправильную парковку, чем оплачивать стоянку. А самый прибыльный вид гаражного бизнеса сейчас — не сдача мест в аренду, а их продажа, так что рассчитывать на ажиотаж со стороны инвесторов также не приходится. Заинтересовать потенциальных спонсоров скорее всего смогла бы возможность передачи стоянок в их собственность, однако для этого пока нет законодательной базы. Впрочем, идея представляется все-таки более «живой», чем строительство сети перехватывающих парковок в районе конечных станций метро или даже за пределами МКАД. В этих районах к концу 2007 года предполагается построить порядка 30 тыс. машиномест, к концу 2020 года-не менее 150 тыс. машиномест. Не вполне понятно, правда, кому они нужны — москвичи по-прежнему добираются на автомобиле до места работы, предпочитая пробки сомнительному удовольствию путешествия в общественном транспорте в час пик.