Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line Яндекс будет развиваться за счет IPO

Выбери!by On-Line Яндекс будет развиваться за счет IPO
Яндекс будет развиваться за счет IPOЯндекс будет развиваться за счет IPO01.09.2008 13:50Фото: архив «Выбери!by»Интернет-компания Яндекс, занимающая 55% российского рынка, подала заявку на размещение акций на бирже NASDAQ в Нью-Йорке. IPO должно состояться в следующем году. Аналитики рассчитывают, что капитализация компании составит приблизительно $3 млрд. Впервые о том, что Яндекс может выйти на IPO, заговорили еще два года назад. Руководство компании отмечало, что никакой срочности в размещении нет, однако на всякий случай Яндекс должен быть готов к этому. В 2007 году интернет-компания наняла инвестбанки для подготовки к IPO, однако процедуру отложили.«Менеджмент самого Яндекса в мае 2008 года оценивал компанию очень смело — на $5 млрд, — сказал старший аналитик «Алемара» Сергей Захаров. — С учетом стоимости интернет-компаний в мире и при условии восстановления мировых фондовых рынков в следующем году (к моменту IPO) Яндекс может стоить порядка $3 млрд». При этом, отмечает эксперт, если бы продавался пакет, близкий к контрольному, такой актив мог бы заинтересовать крупные компьютерные компании мира, как из интернет-сегмента, так и более диверсифицированные, что повысило бы конкуренцию и подняло стоимость акций. «Однако рынку, скорее всего, будет предложен пакет 15-20%, которым могут заинтересоваться только портфельные инвесторы, и поэтому цена размещения будет близка к справедливой оценке компании на момент IPO, — уверен аналитик. — В таком случае после выхода на биржу нельзя исключать привычного для «дорогих» IPO временного снижения котировок бумаг».Сергей Захаров не уверен, что средства от IPO пойдут на развитие бизнеса. «Состав акционеров достаточно размыт — ни у кого из владельцев пакет не превышает 30%, что может затруднить принятие стратегических решений, – считает эксперт. — Вполне возможно, свои акции продаст кто-то из акционеров в качестве фиксации прибыли от «раскрученного» бизнеса и выхода из него, чтобы направить средства на другие проекты. Если деньги все же пойдут на развитие компании, Яндекс мог бы потратить их на поглощения других интернет-проектов, перспективных с точки зрения размещения рекламы, к примеру — социальных сетей».«Так как активов подобного рода в России не так много, инвесторы с нетерпением ждут размещения акций как Яндекса, так и Mail.ru, — отмечает аналитик брокерского дома «Открытие» Кирилл Тищенко. — Исходя из стоимости Rambler Media, уже вышедшего на лондонскую биржу, я оцениваю компанию в $3,5 млрд». Эксперт считает, что перспективы очень благоприятны: темпы развития интернет-рекламы демонстрируют очень хороший рост – 75% в год. «Однако конкуренция среди компаний Рунета очень высока: кроме российских Rambler и Mail.ru на наш рынок стремятся попасть Google и Yahoo, — добавляет аналитик. — Тем не менее, не так давно Яндекс провел ребрендинг, который можно расценивать как начало подготовки к IPO». По мнению Кирилла Тищенко, вырученные средства, скорее всего, будут направлены на дальнейшее развитие поискового механизма.Яндекс занимает 86 место в списке самых дорогих компаний «Выбери!by». На начало 2008 года капитализация интернет-компании составила $3 млрд.Выбери!by-онлайнВсе новости