Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line Взлет с долговой перегрузкой

Выбери!by On-Line Взлет с долговой перегрузкой
Выбери!by On-Line Взлет с долговой перегрузкойВзлет с долговой перегрузкой Ольга Шевель 22.10.2008 21:58К 11 ноября в стране должен появиться новый авиаперевозчик, учредителями которого станут «Ростехнологии» (50% + 1 акция) и правительство Москвы (50% — 1 акция). Новый игрок с рабочим названием «Авиалинии России» планируется как альянс из десятка существующих авиакомпаний. Некоторые из них имеют большие задолженности. «Ростехнологии» намерены в качестве взноса внести свои пакеты в ГТК «Россия», AirUnion и еще 6 авиакомпаниях. Правительство Москвы передаст 51% своего перевозчика «Атлант-союз». В совет директоров войдет три представителя «Ростехнологий», трое от мэрии и один человек – от Минтранса. Председателем станет глава госкорпорации Сергей Чемезов, гендиректором — совладелец «Международного аэропорта Внуково» Виталий Ванцев.В будущем, но не ранее, чем через год, акционерами могут стать администрации Санкт-Петербурга, Красноярского и Хабаровского краев. По охвату «Авиалинии России» (АР) претендуют обслуживать всю территорию страны. А как раз в этих регионах, по словам Юрия Лужкова, могут быть созданы хабы. Затратное занятие. Подобный центр в 2004 году в Красноярске попытались запустить «Красэйр» и «Волга-Днепр», рассчитывая сделать аэропорт перевалочным пунктом между азиатскими и европейскими странами. В прошлом году сумма инвестиций возросла до $600 млн (16,1 млрд рублей в сегодняшних ценах).По расчетам, озвученным заместителем мэра Москвы Владимиром Силкиным, на развитие будущих «Авиалиний России» потребуется 15-20 млрд рублей. Основная часть этой суммы придется на закупку 30-50 самолетов. Предположительно, российского производства — Ту-204, Sukhoi Superjet 100 и другие магистральные суда, которые способны изготовить предприятия ОАК. До того момента АР будет летать на взятых в лизинг иностранных машинах.Финансирование строительства транспортных узлов не предусматривается. В любом случае, строительство, по меньшей мере, четырех авиахабов – дело очень отдаленного будущего. И, скорее всего, неосуществимое силами альянса. Здесь правильнее вести речь о частно-государственном партнерстве. Пока перед АР стоят более важные задачи: помимо обновления парка судов, необходимо выстроить эффективно действующую структуру. Не так-то просто, учитывая масштаб и отсутствие вменяемой стратегии, а также единой внутрикорпоративной культуры. Но главное — расплата по долгам некоторых авиакомпаний, вошедших в альянс. Общая сумма задолженности по всем видам платежей еще не подсчитана. Но известно, что состоявшийся банкрот «Дальавиа» должен более 2 млрд рублей. А компании из AirUnion необходимо заплатить кредиторам не менее $1 млрд. «Ростехнологии» намереваются взять заботу о долге на себя. Из слов Виталия Ванцева следует, что с 4 сентября учредители АР потратили на перевозку пассажиров ставшей несостоятельной AirUnion 2 млрд рублей.Перед АР поставлена суперцель: стать конкурентом другому перевозчику с контролем государства в капитале, «Аэрофлоту». Новая структура получила статус «национальный авиаперевозчик», хотя официально такого понятия не существует. Шансы есть: в 2007 году «Аэрофлот» вместе с «дочками» обслужил 10,2 млн пассажиров, заняв 28,1% рынка авиаперевозок. На самых крупных участников нового альянса, ГТК «Россия» и AirUnion, пришлось по итогам прошлого года 15%. А по словам Сергея Чемезова, новая компания к 2012 году будет перевозить 20 млн авиапассажиров в год.