Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line ВТБ задал направление венчурным инвестициям

Выбери!by On-Line ВТБ задал направление венчурным инвестициям
ВТБ задал направление венчурным инвестициямВТБ задал направление венчурным инвестициям Наталья Анищук  20.09.2008 19:36«ВТБ-Фонд венчурный» приобрел пакет акций в компании «Русские навигационные технологии» (РНТ), разработчика навигационной системы «АвтоТрекер». Инвестиции составили 170 млн рублейДо 40% этой суммы будет потрачено на развитие сети представительств. Оставшаяся сумма пойдет на НИОКР. Возврат инвестиций планируется к 2010 году. «Мы выбираем высокотехнологичные компании, это наш сектор инвестирования, — говорит Андрей Морозов, управляющий директор «ВТБ Управление активами» (руководит инвестфондами, созданными при участии ВТБ). – Мы решили инвестировать в развитие навигационных технологий, поскольку видим пристальное внимание государства к развитию ГЛОНАСС. И стали крупным миноритарием РНТ, поскольку эта компания — лидер на корпоративном рынке телематики». Фонд будет существовать до 2017 года, по окончанию этого срока пакет акций будет продан владельцам компании или третьим лицам. Назвать величину приобретенного пакета стороны отказались.Напомним, в конце августа Владимир Путин подписал постановление №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» к 2010 году,GPS. Тогда можно с высокой долей вероятности прогнозировать «взрыв» рынка. фактически создав рынок сбыта. А уже 12 сентября появился указ о предоставлении дополнительного финансирования для работ по созданию спутниковой группировки в размере 67 млрд рублей. Если обещания будут выполнены, то к 2010 году работоспособность ГЛОНАСС значительно повысится, и начнет пользоваться спросом работающее в системе навигационное оборудование и программное обеспечение. Наконец, на прошлой неделе руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов пообещал, что к 2011 году количество спутников ГЛОНАСС увеличится почти в два раза до 30 штук. Это позволит приблизить точность системы к ее зарубежному аналогу – американской GPS.Исполнительный директор РНТ Иван Нечаев не взялся оценить объем российского рынка B2B навигационных систем (без учета охранных). Всего в стране установлено примерно 100-120 тыс. блоков (устройств приема-передачи сигнала о состоянии транспортной единицы – «Выбери!by»), из них 20-30% — производства РНТ. По мнению Ивана Нечаева, у продукции его компании, кроме тех же характеристик, которыми обладают иностранные аналоги, есть важное преимущество – жизнестойкость. «Отечественные водители считают, что как только покидают территорию своей организации, транспорт переходит в их личную собственность. Поэтому они — первые противники установки навигационного оборудования, — объясняет он. – Наши устройства невозможно сжечь, крайне тяжело вскрыть или испортить. Правда, 30% себестоимости блока – затраты на системы его защиты». При внедрении подобных систем руководство компаний должно быть готово к определенному проценту увольнений сотрудников транспортного цеха. «Мы рекомендуем клиентам финансово поощрять оставшихся», — говорит генеральный директор РНТ Борис Сатовский.В среднем оборудование одного автомобиля обходится в 18 тыс. рублей (не считая затрат на абонентское обслуживание или создание корпоративного диспетчерского центра, интеграцию системы с корпоративными IT-приложениями). По словам помощника председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Кабайло, государство заинтересовано в развитии отечественных систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта, особенно с точки зрения обеспечения национальной безопасности и решения социальных проблем, например контроля общественного транспорта. «Возможно, что развитие отечественного рынка навигации будет стимулироваться с помощью налогообложения», — говорит он.