Рубрики
Статьи

Финанс. on-line ::: Кризис сел за руль

Финанс. on-line ::: Кризис сел за руль
Финанс. on-line ::: Кризис сел за рульКризис сел за руль Федор Чайка 13.10.2008 09:52Российский автомобильный рынок, несмотря на прежние радужные прогнозы, не избежит общей участи – производители могут столкнуться с проблемами с погашением кредитов, а автодилеры уже сворачивают бизнес.««Гема Моторс», «Инком-Авто» начали сокращать персонал, «Автоспеццентр» и «Атлант- М» отчаянно пытаются привлечь покупателей с помощью рекламных компаний», — перечисляет Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал». Про новые проекты «автомобильные» бизнесмены уже забыли. Ожидается, что покупка посредниками новых автомобилей если не остановится совсем, то сильно замедлится – потому что уже купленные машины некуда девать.Таких негативных последствий следовало ожидать. На быстрорастущий российский рынок в последние годы обратили внимание все мировые автогиганты в надежде компенсировать свои потери в традиционных регионах сбыта. Ожидания роста провоцировали дилеров набирать персонал и строить терминалы, а автомобильные компании открывали представительства, набирали кредиты. Короткие займы практиковали многие. Тот же «Автоваз» выпускал краткосрочные бонды для пополнения оборотных средств.В январе-сентябре 2008 года продажи новых автомобилей в стране показали рост на 22%, однако если сравнивать сентябрь 2008-го к сентябрю 2007-го – продажи упали. Эксперты сейчас пересматривают прогнозы. По итогам года ожидали 30-процентный рост, сейчас говорят про 20%, на 2009 год – пока по-прежнему 15%.Чтобы поддержать спрос, дилеры вынуждены объявлять скидки. В первую очередь это коснется иномарок. И в этой связи российским «ГАЗу» и «Автовазу» придется нелегко. Хотя спрос повысится в сегменте недорогих авто, с другой стороны, все будет зависеть от того, насколько готовы демпинговать иностранные поставщики. «Резервов для снижения цены у российских компаний почти нет», — говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. — Кроме того, российские производители, едва запустив программы по замене, например, механики на электронику, будут вынуждены их свернуть». Конкурентоспособность это, разумеется, еще больше снизит.Что касается цен, то до Нового года об их снижении производители объявят обязательно, а вслед за ними и дилеры, уверены эксперты рынка. Ситуация с дилерами усугубляется еще и тем, что они закупали авто по старым, предкризисным ценам, теперь же им придется изловчиться сбыть товар, минимизируя потери.С мрачным прогнозом выступило аналитическое агентство J.D. Power and Associates. «В то время как мировая автомобильная промышленность в 2008 году явно переживала снижение темпов роста, мировой авторынок в 2009-м может потерпеть крах, — заявил Джефф Шустер, исполнительный директор по прогнозам для автосектора в J.D. Power. — В то время как рынки в индустриально развитых странах страдают сильнее, чем в развивающихся, ни один регион не является полностью неуязвимыми перед лицом кризиса».