Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line Блоги

Выбери!by On-Line Блоги
Выбери!by On-Line БлогиМарина Божко,
обозреватель журнала «Viberi»15.09.2008 12:38Борьба между банками за возможность работы с ритейлерами перешла на новый уровень. Ради присутствия в сетях они готовы их покупатьОдновременно три крупных банка обозначили свой интерес к инвестициям в ритейловый бизнес. Первыми оказались ВТБ и структуры, подконтрольные Рустаму Тарико: они строят планы по приобретению доли в «Евросети». Пока они лишь рассматривают варианты своего участия в консорциуме, один из их конкурентов уже успел найти для себя партнера и даже оформить сделку. По данным источника «Выбери!by», «Хоум Кредит энд Финанс банк» (ХКФБ) через свою материнскую компанию PPF Group получил контроль над управляющей компанией «Эльдорадо». Представитель группы Алексей Бехтин не подтвердил, но и не опроверг эти сведения. Он сказал, что официально по этому поводу PPF выскажется в начале этой недели.Обе сети – давние партнеры и «Русского стандарта», и ХКФБ. «Хоум» сотрудничает с «Эльдорадо» с 2004 года и набирает сейчас за счет покупателей этой сети около 30% своего кредитного портфеля. Эффективность сотрудничества «Русского стандарта» с «Евросетью» сопоставима. Отмечу, что, хотя еще год назад аналитики прогнозировали падение спроса на товарные экспресс-кредиты из-за сокращения маржи, эти продукты для банков и сегодня весьма привлекательны («Выбери!by» писал об этом в № 32). Раньше они не проявляли желания инвестировать в российские сети сотни миллионов долларов, создавая отдельный совместный бизнес. Что заставляет их делать это теперь?В первую очередь – это снижение темпов роста бизнеса крупных специализированных банков. Так, согласно отчетности за первое полугодие по МСФО, ХКФБ нарастил свой портфель всего на 7,5%, а «Русский стандарт» и вовсе снизил его на 5%. Динамика в целом по сектору была куда более позитивной – 20-процентное увеличение.Кроме того, местные игроки, наконец учли опыт иностранных компаний. На Западе специализированные финансовые институты, в функции которых входит обслуживание определенных компаний-производителей или ритейлеров, уже доказали свою эффективность. Один из лучших примеров – Tesco Personal Finance (совместное предприятие Tesco и Royal Bank of Scotland). И наконец, похоже, цена выставленных на продажу активов совпала с возможностями банкиров. И «Эльдорадо», и «Евросеть» сегодня столкнулись с тем, что называется правовыми рисками, эти обстоятельства не могли не отразиться на их стоимости.Потребители от банковско-розничных союзов, если о цене в итоге удастся договориться, только выиграют. Дело в том, что новые игроки смогут регулировать условия кредитования, руководствуясь не только своими расходами на обслуживание займов, но и задачами обеспечения продаж. Это позволяет опускать ставки вплоть до самых низких отметок. По кредиту в специализированном банке они могут быть в несколько раз ниже стандартны.Для добавления комментария, пожалуйста, введите свой e-mail и пароль