Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line «Автоваз» прирастает заводами

Выбери!by On-Line «Автоваз» прирастает заводами
Выбери!by On-Line «Автоваз» прирастает заводами«Автоваз» прирастает заводами Ольга Шевель 29.08.2008 11:40Приобретая «Ижавто» у группы СОК, «Автоваз» опередил иностранных претендентов на завод. Покупка – хороший способ расширить производственные мощности без инвестиций в дорогостоящее строительство«Ижавто»в качестве большой производственной площадки попал в поле зрения «Автоваза» еще в 2006 году. После того, как команда менеджеров из ФГУП «Рособоронэкспорт» в начале ноября 2005 года приняла управление концерном, была выдвинута концепция увеличения его мощностей с 700 тыс. машин до 1 млн в ггод. Возведение фактически нового завода еще в ценах 2006 года аналитики оценивали в $1 млрд. Но денег на масштабную стройку не находилось.В феврале нынешнего года «Ижавто» выставило тольяттинцам оферту с предложением купить себя за $500 млн. До этого, предполагают специалисты, компания провела переговоры с другими кандидатами, среди которых быликорейская KIA и китайская Chery. Не сообщается, по какой цене пройдет нынешняя сделка не сообщается. Но по оценке «Тройки Диалог» ижевский завод стоит около $350 млн. Проектная мощность «Ижавто» составляет как раз 220 тыс. автомобилей в год. Правда, планы «Автоваза» уже изменились. Два года назад речь велась о расширении мощностей для увеличения производства отечественных автомобилей в классах В, С, D, а также SUV (внедорожники). Однако их еще предстояло разработать. Теперь эти разговоры забыты — в марте блокпакет компании выкупил автопроизводитель Renault-Nissan. Он внес свои изменения в концепцию развития тольяттинского завода. Нынешняя цель – производить к 2014 году 1,5 млн автомобилей, но на платформе французского концерна.Скорее всего, новый собственник оставит от завода «Ижавто» лишь стены, коммуникации и инфраструктуру — для нового проекта потребуются другие конвейерные линии. «Renault изначально рассматривал «Автоваз» как производственную площадку для поставок в близлежащие страны, — говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын. – В дополнение, очевидно, будут скупаться все производства, на которых изготавливаются вазовские модели». По мнению эксперта, «Автоваз» сохранит нынешнюю «классику», переведя ее производство на новые площадки. Морально устаревшие «пятерка» и «семерка» все еще неплохо продаются — 188 тыс. машин из 663,5 тыс. в 2007 году. Завод будет выжимать их до последнего, направляя деньги на развитие новых проектов. А в 2010-2011 годах появится свежий модельный ряд. Пробный шар будет запущен уже в следующем году — на тольяттинском заводе начнется производство кроссовера под маркой Lada на платформе Renault Logan. Спустя несколько лет найдутся возможности прекратить сотрудничество с KIA, которые «Ижавто» выпускает по лицензии – мощностей на всех не хватит, а выгоды работы с корейцами не однозначны.В глобальные планы Renault-Nissan, скорее всего, будет вплетен и казахстанский автосборочный завод «Азия-авто». С мая стороны обсуждают приобретение «Автовазом» его блокпакета с последующим получением контроля. Сумма сделки и последующие инвестиции в двукратное увеличение мощностей до 120 тысяч автомобилей к 2015 году может составить $70-80 млн. Что будет с группой СОК — разветвленной структурой с выручкой за 2006 год почти 76 млрд рублей? На «Ижавто» в обороте группы до недавнего момента приходилось до 15%. Аналитик «Ренессанс Капитала» Ринат Кирдань указывает, что группа СОК, возможно, останется миноритарным собственником ижевского завода. Ведь пока точно достигнута договоренность о продаже контрольного пакета в «Ижавто», а не 100% акций, как хотел бы «Автоваз». По мнению аналитика «Проспекта» Дмитрия Кипы, теперь группа сконцентрируется на сервисном и дилерском бизнесе, направив в них вырученные деньги. «Перспективы сектора впечатляющи, учитывая планы почти всех производителей автомобилей в России увеличить минимум на треть объемы производства, — говорит Дмитрий Кипа. – Все будет зависеть от стратегии группы СОК — захочет ли она ориентироваться на иностранные автомобили или решит работать только с отечественными». В любом случае, по оценке Национальной ассоциации производителей автокомплектующих объем этого рынка еще год назад превзошел $5 млрд.