Архив журнала Выбери!by
Архив журнала Выбери!byСТРАНА РИСКОВ: Тотальный малусАртем Федоров, редактор отдела инвестицийРоссийский союз автостраховщиков вновь вспомнил о, казалось бы, давно забытой идее – ввести повышающие коэффициенты к тарифу на ОСАГО за нарушения ПДД. Идея эта, мягко говоря, сомнительна. Попытаюсь объяснить почему. Страхование, даже если оно обязательное, всегда услуга, но никак не наказание. Тарифы определяются, исходя из статистики убыточности, приемлемой нормы прибыли, а в случае с добровольными видами еще и конкурентной ситуации на рынке. Российский союз автостраховщиков вновь вспомнил о, казалось бы, давно забытой идее – ввести повышающие коэффициенты к тарифу на ОСАГО за нарушения ПДД. Идея эта, мягко говоря, сомнительна. Попытаюсь объяснить почему. Страхование, даже если оно обязательное, всегда услуга, но никак не наказание. Тарифы определяются, исходя из статистики убыточности, приемлемой нормы прибыли, а в случае с добровольными видами еще и конкурентной ситуации на рынке. Однако же ставка не может устанавливаться волюнтаристски. Одно дело, когда клиент устроил ДТП, подпортив статистику, – увеличивающий коэффициент для него вполне закономерен, и совсем другое – если он нарушил ПДД, не причинив при этом никому, в том числе и страховой компании, ущерба. За это он должен заплатить штраф (лишиться прав или подвергнуться административному аресту), я даже согласен на радикальное ужесточение санкций. Но никаких малусов! Нарушающий правила водитель чаще попадает в аварии? Докажите, господа страховщики, покажите статистические данные. Большинство аварий, которые довелось наблюдать мне, происходили по причине несоблюдения дистанции и создания помех, то есть из-за нарушений, за которые инспекторы штрафуют лишь по факту ДТП. Ссылки на зарубежный опыт еще более слабый аргумент. Во-первых, смею предположить, что статистика по нарушениям на Западе уже накоплена, во-вторых, во многих европейских и американских городах нарушителей ловит не человек с полосатой палочкой, а камера видеонаблюдения. И наконец, опыта Запад набирался на дорогах совершенно иного качества, чем Россия.Назад
Рубрики