Рубрики
Статьи

«Viberi» Обитатели сети предпочитают акции

«Viberi» Обитатели сети предпочитают акции
«Viberi» Обитатели сети предпочитают акцииОбитатели сети предпочитают акцииПоиск@Mail.Ru по заказу «Выбери!by» и «Вести FM» проанализировал статистику поисковых запросов, посвященных инвестициям и вложениям средств, и выяснил, какие финансовые инструменты более всего интересны пользователям.TweetВопреки ожиданиям наибольшего внимания удостоились не вклады, а акции. Вероятно, пользователей воодушевил их стремительный рост в начале прошлого года и более умеренный во второй его половине. Самыми В«запрашиваемымиВ» оказались акции В«ГазпромаВ» – ими интересовался примерно каждый шестой пользователь. Хотя бумаги В«народного достоянияВ» росли как раз медленнее рынка – за год на 71%. Другое дело – акции Сбербанка (этот эмитент на втором месте), особенно привилегированные – подорожавшие почти в восемь раз. В«АвторыВ» народных IPO – В«РоснефтьВ» и ВТБ – в рейтинге интернет-внимания заметно отстают. Зато в него попали акции компании, оВ которой молодые специалисты фондового рынка, возможно, даже не слышали – это В«Гермес-союзВ». Группа В«ГермесВ», широко рекламировавшая себя в эпоху ваучерной приватизации, давно развалилась, а акции некоторых ее структур все еще остаются вВ собственности россиян. И таких россиян много – как следует из отчетности В«Гермес-союзаВ» за третий квартал 2009 года, сегодня в реестре числится более 826 тыс. акционеров. Поэтому на интернет-форумах постоянно задают вопросы, что делать с бумагами этой компании. Порадовать нечем: выручка эмитента за 9 месяцев прошлого года составила всего 400 тыс. рублей, непокрытый убыток – 54 млн. Вкладами интересовался почти каждый третий пользователь, обратившийся к поиску финансовых инструментов, а уже из них каждый пятый – предложением Сбербанка. То, что самый известный в России банковский брэнд оказался в лидерах – неудивительно. Смущает, однако, колоссальный отрыв от конкурентов. Скорее всего, большинство россиян либо не знают, либо не совсем понимают, что гарантии по депозитам граждан (на сумму до 700 тыс. рубВ­лей) распространяются в равной мере на все кредитные организации, входящие вВ Систему страхования вкладов.В то же время аудитории поисковой системы нельзя отказать в В«продвинутости» – инструментам более сложного срочного рынка пользователи уделяют почти столько же внимания, сколько и облигациям. А из долговых инструментов их почему-то особенно интересуют векселя.Как показывает статистика, поисковый интерес к финансовым инструментам больше характерен для женщин, нежели для мужчин. Аффинити-индекс для прекрасного пола составляет 119 (за 100 берется средняя активность группы по всем запросам в поисковике), в то время как для мужчин он равен 78. Заметна разница в предпочтениях конкретных инструментов. Так, ПИФы привлекают больше внимания мужчин, а самым В«женскимВ» инструментом оказались облигации. Высокую активность к запросам о вложении средств показывают две возрастные группы: пользователи в возрасте 19–25 и 50–65 лет. Видимо, первые с энтузиазмом осваивают новые методы заработка и приумножения средств, тогда как вторые стараются распорядиться сбережениями.В«Ф.В» совместно с Поиск@Mail.Ru продолжает выяснять финансовые предпочтения, интересы и настроения обитателей интернет-среды. Комментарии к исследованиям -– по понедельникам в эфире радиоВ­станции В«Вести FMВ».В