Рубрики
Статьи

«Viberi» ОАК получит крышу

«Viberi» ОАК получит крышу
«Viberi» ОАК получит крышуПосле того, как на МАКС-2009 Владимир Путин указал, что Объединенная авиаВ­строительная корпорация (ОАК) скопила большие долги, входящие в ее состав авиапредприятия принялись искать пути снижения издержек. Они стремились доказать, что авиапром способен эффективно тратить государственные деньги. Разработчик В«ТуполевВ» предложил оригинальное решение. В«Расчеты показали, что у компании есть неиспользуемые площади, – объясняет вице-президент В«ТуполеваВ» по экономике и финансам Егор Зенков. – Мы и решили их продать для использования материнской компании и некоторым другим предприятиям ОАКВ». Задача облегчается тем, что на время строительства Национального центра авиастроения в Жуковском некоторые разработчики авиатехники все равно должны были перебраться на площади КБ им. Туполева в Москве. Здесь будет сформирован некий прообраз будущего единого конструкторского центра. Теперь В«ТуполевВ» нашел возможность получить от коллег по отрасли средства на текущий ремонт и реконструкцию помещений. В«Принадлежащие компании здания необходимо привести в порядок и поддерживать в должном состоянии, – говорит Егор Зенков. – Оценочно потребуется около 2 млрд рублей. Эту сумму мы сможем сэкономить за счет партнерского финансирования со стороны ОАКВ». Предварительное согласие на использование такой системы со стороны материнской компании уже получено. ОАК заказала экспертизу по определению рыночной стоимости квадратного метра в Росоценке.В«ТуполевВ» сможет выделить партнерам порядка 30–40% площадей, возможно даже половину. Егор Зенков уверен, что авиаконструкторам тесно не будет. В конечном итоге предполагается достичь перекрещивания административных и управленческих функций различных компаний, а также объединить их конструкторские бюро. Под этот процесс переориентируют большую часть помещений. В«Поскольку дублирующие процессы будут убраны, потребуются меньшие площадиВ», – удовлетворен топ-менеджер.Оптимизация позволит В«ТуполевуВ» не только изыскать средства для ремонта зданий. В«Мы начинаем наращивать ресурсы под ближайшие планы, прежде всего под разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), – отмечает Егор Зенков. – Мы прекрасно понимаем: чтобы быть готовым к реализации такого масштабного и основного для компании проекта, необходимо иметь определенную конструкторскую мощность и подготовленную материально-техническую базуВ».В