Рубрики
Статьи

«Viberi» Ной: армянин или коньяк\?

«Viberi» Ной: армянин или коньяк\?
«Viberi» Ной: армянин или коньяк\?Из армянских коньяков у российского потребителя наиболее популярны напитки компании Great Valley и Ереванского коньячного завода, который принадлежит французской компании Perno Ricard. Однако теперь у этих компаний появился серьезный конкурент. Это одно из старейших предприятий Армении ЕКВВК Арарат, основанное в 1877 году. Оно стало известным в России и Европе благодаря московскому купцу Николаю Шустову, который приобрел завод в 1898 году, расширил производство и начал производить здесь коньяк. Теперь Арарат вышел на рынок с новой линией под общим брэндом «Ной». Название выбрано не случайно: именно в Армении, по легенде, находятся останки описанного в Библии ковчега.
Глоток Армении. Работа комбината возобновилось в 2001 году. Тогда Арарат приобрел один из крупнейших армянских финансово-промышленных концернов — «Мульти Групп». До этого момента производство было приостановлено, хотя в старых погребах сохранялись напитки. Только первоначальные инвестиции в восстановление завода, по словам учредителя компании «Мульти Групп» Гагика Царукяна, составили $12 млн. «В будущем я собираюсь постоянно вкладывать в развитие производства. Хочу, чтобы этот коньяк стал первым». Первоначальный доход, как полагает Гагик Царукян, составит 10%, однако со временем он планирует увеличить его до 20%. Коньяк будет поставлять в Россию компания «Лудинг».
Отпускные расценки на пятилетний «Ной Араспел», пятнадцатилетний «Ной Классик» и двадцатипятилетний «Ной Властелин» на 7-10% дороже, чем на другие армянские коньяки, которые уже давно поставляются на российский рынок. По словам директора по маркетингу Арарата Марины Аракелян, полулитровая бутылка в зависимости от выдержки коньяка будет стоить от $15. «Эти напитки мы причисляем к элитным, — пояснила «Ф.» Марина Аракелян. — Конечно, это новый проект, и сначала мы могли бы выйти на рынок с более низкими ценами. Однако такую стоимость мы определили специально: хотим показать, что это тот коньяк, который всегда сложно было достать и купить».
Вкус женщины. Три элитных брэнда рассчитаны на обеспеченных людей старше 30 лет: именно они обычно пьют подобные напитки. Для молодежи Арарат предлагает ординарные коньяки, например трехлетние, которые можно смешивать и пить с коктейлями. Марина Аракелян уточняет, что новые элитные брэнды не поступят в ларьки или киоски. Они будут продаваться только в супермаркетах и магазинах, рассчитанных на платежеспособных потребителей.
Во время дегустации коньяка «Ной» играл дудук. Звуки этого национального инструмента, который обладает бархатным и грустным голосом, заставляют задуматься и сосредоточиться на содержимом бокала. А там внутри плавают маленькие золотистые точечки — признак многолетней выдержки коньяка. Пятилетний «Ной Араспел» по сравнению с двумя другими брэндами довольно мягкий. После пятнадцатилетнего «Ной Классик» остается длительное послевкусие. Авторы линии коньяков уверяют, что это вкус женщины. А оригинальный двадцатипятилетний «Ной Властелин» хорош во время вечернего отдыха: его советуют пить перед сном в качестве снотворного.
Наследие Шустова. Бутылка коньяков «Ной» своей типично «французской» формой напоминает парфюмерный флакон. Отказался Арарат и от стилизованных этикеток с национальными пейзажами. По мнению представителей комбината, такой дизайн привлечет покупателей из элитной среды. Оригинальные бутылки были заказаны и изготовлены на известном французском заводе Saint-Gobain. Они прозрачные, чтобы дать возможность потребителю увидеть цвет и «предугадать» вкус. Есть на Арарате и коньяк тридцатипятилетней выдержки. Пока, по словам главного технолога завода, идет процесс «доработки» — определяются название, форма бутылки, разрабатывается этикетка. К концу года все эти процессы будут завершены.
На продвижение новых брэндов «Мульти Групп» не поскупилась. Только для российского рынка на рекламу партии в 800 тыс. литров запланировано вложить около $600 тыс. Это явно не последние затраты компании: позиции совместного армянско-кипрского предприятия Great Valley и Ереванского коньячного завода слишком сильны. Кроме того, многие россияне, которые до сих пор помнят о качестве настоящего «шустовского» коньяка, уверены, что «того самого» завода уже не существует. Так что, если ЕКВВК Арарат хочет вернуть своего потребителя, ему придется постараться.