Рубрики
Статьи

«Viberi» Невозможное возможно

«Viberi» Невозможное возможно
«Viberi» Невозможное возможноПрезидент ФРС Виталий Мутко может расслабиться до 2016 года  | Фото: ИТАР-ТАССНевозможное возможноАлександр МакаренкоТенденция. В условиях кризиса спортивное спонсорство расценивается многими компаниями как отличная возможность повысить свои доходы на фоне па­дающего потребительского спроса.TweetСреди сотен тысяч россиян, прильнувших к телеэкранам во время трансляций из олимпийского Пекина, вряд ли нашлось хотя бы несколько человек, которым не запомнилась красивая бело-синяя форма сборной России с красными узорами. Однако уже вВ следующем году подобные В«украшательстваВ» могут стать историей – в конце декабря прекращает действие контракт компании Bosco Sport с Олимпийским комитетом России (ОКР) на право экипировать национальную команду. В результате наша страна сегодня находится на пороге самой большой интриги за всю историю отечественного спортивного спонсорства. Ведь победитель нового тендера на статус национального партнера (теперь уже не ОКР, а оргкомитета В«Сочи-2014В») по категории В«Одежда, обувь, аксессуарыВ» получит право не только одевать российскую команду в период с 2010 по 2016 года, но иВ единолично реализовывать всю связанную с сочинскими Играми сувенирную продукцию. В«А это в масштабах страны может принести несколько сот миллионов долларов прибылиВ», – предполагает директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий. Таким образом, на кону нового тендера, который, скорее всего, будет проведен уже в первом квартале 2009 года, стоят беспрецедентные для российской В«олимпийскойВ» истории деньги. Если за право одевать ОлимпийВ­скую сборную России в Пекине Bosco Sport заплатила ОКР около $12 млн, то теперь В«цена вопросаВ», по циркулирующей на рынке информации, составит не менее $80–100 млн. Чтобы получить статус национального партнера оргкомитета В«Пекин-2008В» по категории В«Одежда, обувь, аксессуарыВ» и иметь возможность работать со сборной Китая, компания Adidas потратила $90 млн. Дорого? Весьма, однако опрошенные В«Ф.В» эксперты не сомневаются, что потенциальные участники тендера – Bosco Sport, украинская компания Miroff Sport, Adidas, Nike, а также китайский производитель спортивной одежды Lining – постараются найти эти деньги. В«Продажи большинства потребительских товаров сегодня в лучшем случае стагнируют, а в худшем – падают, – говорит генеральный директор агентства Sportima Олег Манжа. – Чтобы вернуть потребителей, рекламодателям надо ассоциировать свои товары с чем-то популярным, В«светлымВ», успешным. То есть с тем, чем в последнее время стал наш спортВ». По словам эксперта, рекламодатели давно заметили, что реклама или лого на майках или баннерах во время спортивных трансляций дает увеличение продаж. Под этим мнением готовы подписаться топ-менеджеры X5 Retail Group: во время чемпионата Европы по футболу продажи товаров, рекламирующихся в магазинах сети в ассоциации с национальной сборной страны, увеличились на 25%. На голову руководителя Российского футбольного союза (РФС) Виталия Мутко в последние месяцы буквально пролился золотой дождь. Так, X5 Retail Group раскошелилась на $14 млн за то, чтобы получить право называть себя официальным спонсором РФС. Еще больше – $50 млн – заплатил В«РосгосстрахВ» за спонсорство премьер-лиги. Но больше всего, безусловно, Виталия Мутко порадовала компания Adidas. За 4 отборочных цикла, последний из которых завершится летом 2016 года, РФС получит от этой корпорации без малого $100 млн, полное обеспечение амуницией всех сборных команд, роялти от продаж футболок (порядка 5%), а также бонусы за выход в финальную часть чемпионатов мира и Европы. Сумма, которую пришлось выложить Adidas, выглядит тем более внушительной, что прошлый контракт, действовавший между РФС и Nike, был, по различным данным, в 12–15 раз меньше нынешнего. Не переплатил ли Adidas? Большинство спортивных экспертов полагают, что нет. В«Чтобы понять маркетинговый потенциал спонсорства национальной команды, – рассуждает Максим Белицкий, – достаточно вспомнить ночь после победы сборной России над Голландией, когда на улицы столицы вышли более полумиллиона ликующих москвичейВ». По данным агентства Sportima, в прошлом году на спортивное спонсорство в России было потрачено не менее $200 млн. Для сравнения: это примерно в два раза больше, чем объем рынка рекламы на радио. Стать спонсором чемпионата России по футболу стоит $4,5 млн, партнером – от $500 тыс. Олимпийский бюджет компании Samsung (генеральный партнер ОКР) – $1 млн. Почти столько же заплатил за спонсорство Кубка Кремля по теннису В«ИнгосстрахВ». В«Посмотрите, – взывает начальник отдела общественных связей В«ИнгосстрахаВ» Людмила Братусь, – теннис популярен прежде всего среди российского среднего класса и, таким образом, наше участие в проекте формирует образ финансово обеспеченной и благополучной компанииВ».